Призвал к изучению современных наук и напомнил, что не следует увлекаться едой и напитками. А его сын разрешил забивать скот в Душанбе.

"В условиях ускоренного развития техники и технологии, ведущей человечество к небывалым открытиям и изобретениям, нам также необходимо не отставать от прогресса и путем глубокого изучения различных наук стремиться как можно больше расширять и обогащать научно-техническое мировоззрение", - цитирует заявление президента его официальный сайт .

Наряду с этим Рахмон призвал защищать национальную культуру, "частью которой являются и религиозные ценности, мобилизовать их на интересы общества и государства".

"Наш народ, исповедующий ислам, благодаря государственной независимости и с признательностью атмосфере мира и стабильности свободно совершает свои традиционные обряды и непринужденно встречает Иди Курбон (Курбан-байрам. - Прим. сайт ) и другие праздники", - отметил Рахмон.

Президент напомнил, что принятые 29 августа изменения и дополнения в закон "Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов" учитывали предложения населения страны.

По его словам, целью принятых изменений и дополнений было повышение уровня жизни народа, в особенности малоимущих семей. Изменения призваны при проведении обрядов и торжеств облегчить тяготы людей и предотвратить расточительство и излишества, которые имеют место в отдельных случаях. Внесенные изменения и дополнения имеют отношение также и к религиозным праздникам и предусматривают проведение праздничных дней и траурных обрядов без лишних расходов.

"Мы не должны превращать праздники в свадьбы и напыщенные угощения, банкеты, а украшать духовные дастарханы (сервированный стол. Прим. сайт ) и больше уделять внимание на воспитательные и моральные стороны. В дни празднования Иди Курбон мы должны не допускать излишества, а придавать больше значения его духовным ценностям", - подчеркнул Рахмон. "Не забывайте, что патриотизм является одним из условий веры", - добавил президент.

Принятые на днях поправки не допускают расточительства и излишества во время праздников Рамазан и Курбан-байрам, а также на свадьбах, поминках, при проведении обряда обрезания. Кроме того, свадьбы и обряды должны проводиться до 22:00 и длиться не более трех часов.

Мэр Душанбе разрешил на праздник забой скота

Председатель города Душанбе, старший сын президента Таджикистана Рустам Эмомали в преддверии Курбан-байрама разрешил продажу и забой скота на территории города, но лишь в специально выделенных местах, передает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на пресс-службу мэра.

Ранее, при прежнем градоначальнике, продажа скота на территории города была строго запрещена.

Продажа и убой мелкого рогатого скота в преддверии мусульманского праздника будет осуществляться под строгим контролем санитарных властей на скотобойне ЗАО "Ёвар-11", в ЗАО "Ангара" и при городском центре ветеринарии.

"Главам столичных районов совместно с санитарными службами поручено подготовить временные точки убоя скота в честь праздника Иди Курбон. Убой скота в неразрешенных местах строго запрещен. Кроме того, в честь Иди Курбон с 26 августа по 5 сентября на рынках города будут организованы ярмарки-продажи продуктов первой необходимости. Свою сельхозпродукцию жителям столицы представят хозяйства Согдийской, Хатлонской областей и районов республиканского подчинения", - говорится в сообщении пресс-службы.

При этом за убой скота в неположенном месте грозит штраф от восьми до 16 тысяч сомони (примерно от 53 тысяч до 106 тысяч рублей), сообщает News.tj . Объявления о запрете убоя скота в жилом секторе появились в каждой махалле (квартал. - Прим. сайт ) и в каждом ЖЭУ.

В столичной мэрии изданию уточнили, что в городе выделено 93 места, где разрешен убой скота на праздник жертвоприношения. Адреса этих мест душанбинцы могут получить в своем ЖЭУ либо в районной администрации.

В Таджикистане Курбан-байрам будет отмечаться 1 сентября. В школах при этом не будут переносить День знаний и отменять занятия.

Курбан-байрам - праздник жертвоприношения, отмечаемый через 70 дней после Ураза-байрама, в 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения пророка Ибрахима. Согласно Корану Аллах, испытывая пророка, велел ему принести в жертву своего сына, но в последний момент заменил сына бараном. Курбан-байрам также знаменует окончание ежегодного паломничества (хаджа) в Мекку, которое хотя бы раз в жизни должен по возможности совершить каждый мусульманин.

В этот день верующие должны принести в жертву барана, корову или верблюда, совершить полное омовение, надеть чистую праздничную одежду. Богослужения в мечетях начинаются ранним утром.

История Курбан-байрама

Однажды пророк Ибрахим увидел сон, в котором ему было приказано принести в жертву старшего сына Исмаила. Подумав, что это наваждение, он решил подождать, однако сон повторялся снова и снова. Тогда Ибрахим решил воплотить сон в реальность. В тот момент, когда Ибрахим занес нож над сыном, он услышал голос: "О Ибрахим, ты уже выполнил свой сон…".

После этого пророк увидел барашка, с которым было велено совершить курбан (жертвоприношение). Согласно мусульманскому толкованию, Аллах не нуждался ни в каких жертвоприношениях, он лишь испытывал силу веры своего пророка.

Эта история произошла недалеко от Мекки. С тех пор мусульмане совершают обряд жертвоприношения, отдавая дань подвигу пророка Ибрахима, явившего высочайшую степень праведности и любви к Аллаху.

Однако не все могут совершить хадж в Мекку и участвовать в главном празднике, поэтому каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, но и всюду, где они могут оказаться.

До праздника принято поститься 10 дней, а ночь накануне проводить в молитвах.

Празднование Курбан-байрама

Праздник начинается ранним утром. Проснувшись, мусульманам рекомендуется подстричь волосы и ногти, совершить омовение, по возможности умастить себя благовониями и надеть лучшую одежду. Затем все направляются в мечеть для праздничной молитвы, перед которой нельзя завтракать.

После ее окончания верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху (такбир).

Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку (намазгах), где мулла или имам-хатыб произносит проповедь (хутбу), которая обычно начинается с прославления Аллаха и его пророка, затем разъясняются происхождение хаджа и значение обряда жертвоприношения.

Жертвенное животное на Курбан-байрам

Мусульмане совершают жертвоприношение незадолго до захода солнца третьего дня сразу по завершении праздничной молитвы.

Жертвой может быть баран, верблюд или корова. Животному должно быть не менее полугода, оно должно быть здорово. Если позволяют средства, то верующие приносят в жертву одну овцу или козу за каждого члена семьи.

Желательно, чтобы животное заколол тот, кто приносит его в жертву. Если по каким-либо причинам человек этого совершить не в состоянии, то поручает сделать это кому-то другому. Над священным, приготовленным к закланию, даром священнослужитель мечети — мулла или муэдзин — читает специальную молитву.

Жертву укладывают на левый бок, головой в сторону Мекки и совершают обряд. Мясо делят на три части: одну раздают бедным, из второй готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью мусульманин может оставить себе.

Обычно шкуры жертвенных животных отдаются в мечеть. Мясо варят и съедают за общей трапезой, на которой может присутствовать любой мусульманин, а во главе стола обычно сидит имам.

Традиции Курбан-байрама

Также большое внимание уделяется праздничному оформлению стола и приготовлению многочисленных сладостей. Близким друзьям и родственникам нужно сделать подарки.

В последующие после праздника дни обычно наносятся визиты родным, близким и знакомым.

Употребление алкоголя в этот день является кощунством и глумлением над нормами ислама.

Наиглавнейший праздник всех мусульман – Курбан Байрам, это праздник радости и любви к Богу – Аллаху, оттого он так почитаем в исламской традиции. Это один из самых почитаемых праздников у мусульман и при этом он является одним из самых известных (узнаваемых) среди всех мусульманских праздников в мире.

Какого числа празднуется Курбан Байрам в 2017 году

Ежегодно праздник Курбан Байрам (или Ид аль-адха) отмечается на семидесятый день после , то есть на десятый день исламского месяца зуль-хиджа, т.о. Курбан-Байрам в 2017 году выпадает на 1 сентября , т.е на пятницу.

Происхождение праздника

В священной мусульманской книге Коране описываются события, легшие в основу праздника Курбан-Байрам. Там рассказывается про пророка Ибрахима, имевшего жену и сына Исмаила.
Однажды Ибрахим увидел во сне божественного ангела, который велел ему принести в жертву своего любимого ребенка. Вначале пророк не поверил собственным глазам, но видение повторялось снова и снова, пока Ибрахим не понял, что Аллах желает, чтобы он пошел на эту жертву. Ибрахим всегда чтил традиции, но такой поступок был для него слишком тяжелым. Однако он решился на него, несмотря на отговоры супруги. Говорят, что провожая своего сына и мужа в этот нелегкий путь, несчастная женщина забрасывала Ибрахима камнями, не желая прощаться с любимым ребенком. Исмаил же покорился воле отца и пошел за ним на верную смерть.
После того как они достигли нужного места, где располагался жертвенник, Ибрахим уложил своего сына на камень и поднял нож для ужасного действия. Но в этот момент Аллах послал Ибрахиму ангела, который не дал умертвить любимого сына Исмаила.

В жертву был принесен молодой барашек, а пророк получил в награду еще одного сына – Исаака.

Что означает «Курбан-Байрам»

Следует знать, что слово «байрам» обозначает «праздник». В свою очередь, Курбан Байрам переводится с араб. как праздник жертвоприношения , то есть преподношение Аллаху, а также духовное к нему обращение.

Традиции празднования

Начинается праздничный день ещё за десять дней до его начала. С этого момента верующие соблюдают пост и проводят генеральную уборку своего жилища.

Курбан Байрам начинают встречать еще до рассвета, когда все мусульмане омывают тело, облачаются в лучшие одежды и отправляются в мечеть на утреннюю молитву – намаз.

Первый праздничный намаз следует совершать голодным. После мусульмане собираются дома и завтракают, затем снова возвращаются в мечеть слушать торжественную проповедь о событиях и истории праздника.

В этот мусульманский праздник, считается обязательным принести в жертву Аллаху молодого барашка, корову или верблюда возрастом до года, без внешних недостатков и не имеющих потомства. Жертву разделяют на три части: первую хозяин дома оставляет себе, вторую жертвует общине, а третью раздает беднякам на улице. Если после пиршества часть жертвенного животного не было съедена, то уже на следующий день употреблять ее в пищу нельзя.

Поздравление с праздником Курбан Байрам 2017

Смотрите очень красивое музыкальное поздравление с праздником Курбан-Байрамом!

Avesta.Tj | 28.08.2017 | 1 сентября – День знаний. Традиционно этот день знаменуется, как начало нового учебного года. Дети отправляются в школу, студенты в ВУЗы, как, впрочем, и педагоги.

1 сентября этого года совпал с мусульманским праздником «Иди Курбон». На прошлой неделе, а точнее 23 августа Совет улемов Исламского центра Таджикистана объявил, что Иди Курбон в Таджикистане будут праздновать 1 сентября.

И тут многие начали задаваться вопросом, как быть с 1 сентября – Днем знаний, пойдут дети в школу, или нет, ведь согласно закону «О праздничных днях» Иди Курбон является праздничным днем, а значит выходным.

Первыми на этот вопрос, как ни странно, ответили представители нашего духовенства, а ни министерство образования и науки. В прошлую пятницу на пятничной молитве имам-хатибы соборных мечетей призвали родителей отправлять 1 сентября детей в школу.

Министерство образования и науки обнародовало свое решение в этот же день, ближе к вечеру. Коллегия министерства приняло решение не откладывать День знаний и объявило, что 1 сентября учащиеся пойдут в школу, а студенты в ВУЗы. В субботу 2 сентября школьники и учителя будут отдыхать

Такое решение, судя по настроению в обществе, по откликам в социальных сетях, несколько смутило людей. Ведь День знаний совпал с праздником Иди Курбон, и пятница 1 сентября, согласно закону «О праздничных днях» объявлена не рабочим днем.

Профессор Джовид Муким считает, что решение коллегии министерства образования и науки противоречит сразу нескольким законам. «Здесь мы видим противоречия с статьей 3-й закона «О праздничных днях», статей 14 и 37 Конституции РТ, статьи 9-й закона «О нормативно-правовых актах», статьи 89-й Трудового Кодекса», — отмечает Джовид Муким

«Следует сказать, что решение Коллегии министерства образования и науки ущемляет права миллионов наших сограждан. Получается, что в праздничный день учителя, учащиеся и студенты обязаны явиться на занятия», — говорит профессор.

Согласно статье 14-й Конституции страны «Ограничение прав и свобод человека и гражданина допускается исключительно в целях обеспечения прав и свобод других, соблюдения общественного порядка, защиты основ конституционного строя, безопасности государства, обороны страны, общества, здоровья населения и целостности государства». Статья 89-я Трудового Кодекса гласит: «В нерабочий праздничный день разрешаются работы, приостановка которых невозможна в связи с производственной и технической сложности (непрерывное производство), работы по оказанию услуг населению, неотложные ремонтные работы, загрузка и разгрузка».

«Порядок переноса выходного дня в другой рабочий день с целью эффективного использования рабочего времени в не рабочие и праздничные дни определяет правительство Республики Таджикистан. Из этого следует, что коллегия Минобрнауки не имело правовых основания для привлчения к работе в праздничный день (Иди Курбон) подведомственных ей учреждений, учащихся и учителей», — подчеркивает Джовид Муким.

«Согласно статьи 16-й закона РТ «О нормативно-правовых актах», Конституция является высшим правовым документом, нормам которой не должны противоречить другие нормативно-правовые акты. Также, согласно статье 9-й закона «О нормативно-правовых актах», определяющим порядок применения нормативно-правовых актов, принятое решение Коллегии министерства образования и науки по «статусу» ниже норм Конституции, кодексов, законов, Указов президента», — констатирует профессор.

«В этой связи министерству образования и науки следует, согласно статьям 85 и 86 закона РТ «О нормативно-правовых актах» приостановить принятое решение Коллегии министерства, или внесением поправок, согласовать с Конституцией и другими действующими законами и кодексами», — считает Джовид Муким.

Также, ограничением прав и свобод граждан упомянутое решение коллегии Минобрнауки считает доктор юридических наук, профессор Шокирджон Хакимов. «Согласно Конституции Республики Таджикистан мы живем в правовом государстве. В этой связи, с учетом техники законодательства было бы целесообразным, чтобы, в начале парламент принял соответствующий закон или внес поправки в закон, в противном случае никакое государственное ведомство, в том числе министерство образования и науки не имеет право объявлять праздичный день, гарантированный законодательством рабочим для учителей и учащихся. Было бы правильным, если правительство страны на основании Конституционного закона «О правительстве» аннулировало данное решение, а генеральной прокуратуре и Конституционному суду РТ следовало бы вынести правовую оценку данному решению коллегии Минобрнауки», — считает Шокирджон Хакимов.

Независимый эксперт Махди Собир, в свою очередь, поддерживает решение коллегии министерства образования и науки страны. «Ответственными за празднование «Иди Курбон являются родители, а не дети. В такие праздники люди должны посещать дома, недавно похоронившие своего близкого. Дети освобождены от такой ответственности. У нас данное требование религии нарушается. Дети кучками ходят по домам, им раздают сладости и другие «подарки», хотя в законе «О регулировании народных традиций, торжеств и обрядов на праздинчные «походы» детей отводится 2 часа. Потом они обязаны идти в школу. Это очень важно. Ведь министр образования в силу своих обязанностей, прежде всего печется о знаниях, которые должны получать дети в школах. Летние каникулы прошли, дети отдохнули, и теперь настало время учебы, и в школу дети по сложившейся годами традиции идут 1 сентября». Никаких нарушний их прав в этом я не вижу», — отметил Махди Собир.