«Снежная королева» характеристика героев — Кая, Герда, Снежной Королевы
«Снежная королева» характеристика героев
Герда
Герда — главная героиня сказки.
Описание Герды:
«…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза».
Герда — добрая, ласковая, храбрая. Она любит Кая, как брата и отправляется в длинный и долгий путь, чтобы спасти его . Горячее сердце подтолкнуло Герду к такому шагу. Герда верила, что Кай жив, и она обязательно должна ему помочь.
Черты характера Герды: сильная, смелая, верная, храбрая, искренняя, целеустремленная, настойчивая
В поисках девочке помогли учёные вороны , принц с принцессой, которые дали Герде тёплую одежду и рукавички , маленькая разбойница и олень.
Во время своих долгих странствий Герда проявляет себя только с лучшей стороны. Она милая, приветливая, добрая и это привлекает к ней не только различных людей, но и животных, и птиц. Она храбрая, терпеливая, настойчивая, и это помогает ей не унывать от неудач и не терять веру в то, что она найдет Кая. Она верная, любящая, надежная, и это помогает ей справиться с чарами самой Снежной королевы и растопить лед в сердце мальчика. Если бы Герда была настоящей, а не сказочной девочкой, у нее было бы полным-полно друзей. Я в этом ни капельки не сомневаюсь.
Снежная королева заколдовала сердце Кая и превратила его в комок льда . Но горячие слёзы Герды и её любовь спасли мальчика.
Герда оказалась сильнее Снежной королевы. ведь У Снежной королевы- холодное сердце, а у Герды-горячее. Герда-воплощение лучших человеческих качеств. Поэтому она побеждает зло, отвоевывает Кая у Снежной королевы.
«Снежная королева» характеристика Снежной королевы
Описание Снежной королевы:
-«Она была так прелестна и нежна, но изо льда,…, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».
Герда, и Снежная королева — сильные личности.
Герда и Снежная королева: сходства и различия
Характеристика Кайя «Снежная королева»
В начале сказки это добрый и отзывчивый мальчик. После того, как Кай попадает во дворец Снежной Королевы, его сердце становится ледяным — теперь это грубый, злой и бесчувственный мальчик. Кай не понимает, что нельзя жить без истинных чувств — такое существование бессмысленно. Герда своей истинной любовью спасает Кая из ледяного заточения.
Интеграция областей:
Художественно-эстетическое развитие: Художественное творчество, Музыка; Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира; Речевое развитие: Речевое общение; Социально-коммуникативное развитие: Социализация.
Цель:
Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Помочь увидеть красоту человеческих чувств и отношений, некрасивость зла.
Задачи:
Художественное творчество: учить создавать портретный образ сказочной героини Снежной Королевы, передавая их с помощью деталей и элементов, присущих ей. Упражнять в использовании, для выразительности образа, бросового материала.
Формирование целостной картины мира: расширить представления о зимних явлениях, уточнить свойства льда и снега.
Речевое общение: активизировать словарь по теме, умение развёрнуто давать словесные характеристики героям сказки, их эмоциональному состоянию, используя определения и образные сравнения. Закрепить понятия «холодные», «тёплые» тона.
Музыка: помочь услышать в музыке интонацию добра, нежности, красоты отношений, недобрых чувств.
Социализация: помочь увидеть красоту, а также и неприглядные стороны человеческих чувств и отношений – равнодушие, зло. Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы:
Внесение и рассматривание иллюстраций (к сказке Г.Х.Андерсена «Снежная Королева»), портретов (главных героев), фрагментов из мультипликационного фильма (где происходят с героями значимые события), прослушивание музыкальных произведений.
Экспериментальная деятельность (с кусочками льда, красками синего и белого цветов), практическая деятельность («Измени портрет»).
Предварительная работа:
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева»; внесение и рассматривание портретов людей с проявлением различных эмоций; беседы: «Внешность людей и их поступки», «Почему люди несут зло?»; исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда»; словесные игры: «Какой, какая?», «Узнай героя по описанию», «Назови действия», «Краски эмоций»; практическая деятельность: «Составь портрет», «Измени образ»; игровые упражнения: «В магазине зеркал», «Смешной портрет», «Сказки гуляют по свету».
Ожидаемый результат:
Проявление детьми самостоятельности в изобразительной деятельности, воображения и индивидуальности в передаче деталей и элементов эмоционального состояния главной героини сказки Г.Х. Андерсена. Творческий подход детей к деятельности и активное использование, для выразительности работы, бросового материала: фольги, конфетти, ваты, блеска и др. Правильный выбор цветовой гаммы. Глубокое понимание мира эмоций, языка чувств. Правильное восприятие детьми образа Снежной Королевы, эмоционального состояния и переживаний любимых детьми Кая и Герды.
Ход:
Ребята, посмотрите, что это у меня? Правильно, это кусочки льда. Положите лёд на ладошку.
Что вы ощущаете? (холод). Почему? (лёд холодный). Верно, вы почувствовали холод, так как лёд холодный.
Что происходит со льдом на ладошке? (тает, превращается в воду).
Отчего так происходит? (от тепла ладони). Я знаю одну сказочную героиню, у которой холодное, ледяное сердце.
Вы догадались, о какой сказке идёт речь? (внести книгу). Назовите автора этой книги? (Г.Х.Андерсен).
Назовите имена детей, с которыми мы познакомились, читая сказку Андерсена. (Кай, Герда).
Вспомните и скажите, как относились дети друг к другу до того, как появилась Снежная Королева?
Какие события изменили жизнь Кая? (попал в замок Снежной Королевы, после её поцелуя стал холодным, сердце его стало ледяным, забыл бабушку, Герду).
(на фоне последующего текста, демонстрация фрагментов из сказки на мониторе – Кай среди льда в замке Королевы).
Мальчик Кай заколдован Снежной Королевой.
Он видит всё уродливым и некрасивым.
Его не радуют ни цветы, ни пение птиц.
Кай замерзает, коченеет в ледяном царстве Королевы.
(тихо звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского)
(на фоне последующего текста, демонстрация нелёгкого пути Герды в поисках Кая)
Но любовь Герды сильнее злых чар Снежной Королевы, потому что настоящая любовь делает человека сильным, смелым.
(громче звучит «Вальс цветов») - послушать.
Ребята, что вы почувствовали, слушая музыку? (нежность, тепло, доброту).
Кому, по вашему мнению, из героев сказки эта музыка близка, и он мог бы танцевать под неё? (Герда). Почему Герда? (добрая, нежная, как музыка).
Подумайте и скажите, какие движения можно выполнять под эту музыку - плавные, кружащие или резкие? Хотите потанцевать?
(танец детей под звуки вальса – импровизация).
Вы замечательно танцевали, движения ваши как в настоящем вальсе – плавные, скользящие. Вы сумели передать в танце тепло и доброту ваших сердец.
А вот и Снежная Королева (внесение портрета). Это она заколдовала Кая, сделав его холодным и равнодушным.
Что вы можете сказать о ней, какая она, (злая, холодная, бессердечная, сердитая).
Внимательно посмотрите и скажите, а какое, на ваш взгляд, у Снежной Королевы лицо? (равнодушное, злое, ледяное) – показать на мониторе крупным планом.
Почему художник, изображая Снежную Королеву, выбрал краски белого, голубого и серого цвета? (ледяная, белая, как снег).
Верно, ребята, ведь у Снежной Королевы ледяное сердце, в котором нет ни любви, ни тепла, ни жалости, и поэтому, рисуя её портрет, художник взял холодные тона красок.
А вам хотелось бы, чтобы бессердечная героиня изменилась, стала такой же доброй, как Герда?
Подумайте и скажите, а что можно сделать, чтобы ледяная и равнодушная Королева больше никому не принесла зла своим холодом и равнодушием? (нарисовать другой портрет, используя теплые краски).
Назовите цвета красок, про которые говорят – тёплые (ответы детей).
Вы правы, можно не только взять теплые тона красок, но и нарисовать портрет, изменив лицо нашей бессердечной героини.
Подскажите, как это сделать? (Выбрать «весёлые» краски, изменить цвет лица, форму бровей, рта, украсить фольгой, конфетти, блеском, …)
Но прежде, чем начать работу, подумайте, каким должен быть ваш портрет, какой материал будете использовать, представьте, как изменится выражение лица героини, какими будут глаза, брови, рот, приготовьте всё необходимое и приступайте к работе (самостоятельное творчество детей).
Итог:
(рассматривание работ) – самооценка.
Удалось ли тебе изменить портрет Снежной Королевы?
Сумела ли ты сделать портрет героини добрее, любящей тех, кто рядом,
Получилось у тебя растопить сердце ледяной Королевы?
Как ты считаешь, можно сказать, что ты с заданием справился?
Спасибо вам, ребята. У вас добрые и горячие сердца. Рисуя портрет, вы не только изменили образ Снежной Королевы, но и поделились с ней частью своего тепла и доброты. Сердце Королевы «оттаяло» и она стала доброй.
Сказка Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» — одна из самых известных и любимых волшебных историй в мире. Ее герои самобытны и непосредственны в своих поступках и порывах. Это очень яркие образы, которые невозможно забыть. Возможно, поэтому они неизменно оказывают влияние на каждого ребёнка, который, как и многие его сверстники во всем мире, читает и перечитывает эту замечательную историю.
Герда из «Снежной королевы» — главный, а еще самый яркий и светлый персонаж. Иногда даже кажется странным, что сказку не назвали «История Герды», так много в ней посвящено раскрытию этого образа.
У Герды есть, чему поучиться. Самоотверженность этой девочки, ее доброта и стойкость характера производят сильное впечатление на детей и даже взрослых. Шутка ли? Пройти полмира, попасть в плен к разбойникам, идти через пургу и жуткий холод, столкнуть с враждебной армией один на один. Все это ради спасения друга, близкого и родного человека — мальчика Кая. Того, кто, пусть и не по своей вине, обидел ее прежде, чем исчезнуть …
Такое впечатление, что эта храбрая малышка не только достигла своей цели, но и в чем-то изменила к лучшему всех тех, кого встретила на пути — ворона и ворону, принца и принцессу, и, конечно, Маленькую разбойницу. Ту самую сорвиголову, которой, казалось бы, на роду написано быть злой, жестокой, беспощадной. Но встреча с Гердой меняет ее, мы видим, что на самом деле у Маленькой разбойницы доброе сердце и она готова помочь тому, кто так упорно следует по своему пути.
Каждый из встреченных Гердой персонажей был готов помочь ей. Что говорит о силе ее характера, об умении располагать к себе людей, животных и даже цветы склоняют перед ней свои головки. Она умеет разговаривать с ними, и они охотно рассказывают ей сказки и истории. Животные и птицы тоже готовы помочь ей. А розовый куст растет и расцветает от ее теплых слез, упавших на землю. Нет, нет… она совсем не волшебница, все эти чудеса творит ее доброта и искренность.
Старая добрая финка, приютившая девочку и оленя, сравнивая ее силу с силой двенадцати богатырей, замечает, что в последней нет толку. Она не может сделать Герду сильнее, чем она есть и говорит северному оленю «Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем!».
Представьте себя на лютом морозе без теплых сапог и рукавиц. Как легко в такой ситуации сдаться? Насколько тяжело продолжить свой путь к заветной цели? Что ждет ее маленькую и беззащитную в мрачном, ледяном и, казалось бы, неприступном дворце очень могущественной и невероятно злой волшебницы?
Но вера Герды настолько сильна, что самые большие и страшные из передовых войск Снежной королевы не могут ее остановить. Ангелы спускаются с неба, и становятся ее легионом, защищают и согревают ее. Только так наша маленькая героиня добирается до дворца, где находится замороженный, потерявший все свои добрые чувства Кай. Но даже тогда она не знает, как справиться с осколками зеркала, которые застряли в его сердце и глазу. Ведь если не одолеть их, он никогда не будет прежним, добрым, сильным и справедливым мальчиком, готовым защищать дорогих ему людей. Но ее доброта, любовь и интуиция и тут не оставляют ее, помогая справиться со всеми трудностями.
Эта сказка со счастливым концом, а он, как известно, не всегда бывает в сказках великого датского сказочника. Многие сказки Андерсена заканчиваются не так хорошо, как эта. Но, наверное, история о такой девочке, как Герда, и не могла завершиться по-другому. Ее горячие слезы растопили замерзшее сердце Кая, и они отправились домой, где жили долго и счастливо.
Сказка Г. Х. Андерсена посвящена очень известной в 18 веке Иенни Линд - оперной актрисе. Она обладала феноменальным диапазоном. Ей рукоплескал Берлин, Париж, Лондон и Вена. Ее голосом восхищались, а выступления проходили с аншлагом.
Андерсена покорил до глубины души ее прекрасный голос. Знакомство Линд и писателя произошло в Копенгагене. Буквально с первого взгляда он полюбил певицу. Было ли это чувство взаимным - неизвестно. Но его писательский талант она очень ценила.
Говорить красиво о своей любви Андерсен не мог, поэтому решил об этом написать и признаться в своих чувствах. Отправив письмо с признанием Линд, он не дождался ответа. Так и появилась на свет известная сказка, рассказывающая о трогательной любви, которую испытывали друг к другу Герда и Кай.
Прообразы героев в сказке
Через два года состоялась встреча Линд и Андерсена. Актриса предложила Андерсену стать ее братом. Он согласился (так как это лучше, чем быть никем), подумав о том, что Герда и Кай тоже были как брат и сестра.
Возможно, в поисках настоящего чувства Андерсен много времени проводил в путешествиях, пытаясь убежать из царства Снежной Королевы, которым для него был Копенгаген. В жизни все не так как в сказке. Образ Кая и Герды, придуманный Андерсеном и олицетворявший его и Линд, был таким же чистым. В жизни Кай так и не смог влюбить в себя Герду и вырваться из царства Снежной Королевы.
Краткий анализ сказки
Г. Х. Андерсен - первый датский писатель, произведения которого вошли в мировую литературу. Самыми известными являются сказки «Русалочка» и «Снежная Королева». Они знакомы практически каждому из нас. Сказка «Снежная Королева» рассказывает о добре и зле, любви и забвении. Также в ней повествуется о преданности и предательстве.
Образ Снежной Королевы в сказке был взят не просто так. Отец Андерсена перед смертью сказал ему, что за ним пришла Ледяная Дева. В своей сказке писатель олицетворял Снежную Королеву именно с Ледяной девой, которая унесла с собой его умирающего отца.
Сказка на первый взгляд проста и не содержит в себе глубокого смысла. Углубляясь в процесс анализа, понимаешь, что сюжет поднимает одни из самых важных аспектов жизни - это любовь, преданность, целеустремленность, доброта, борьба со злом, религиозные мотивы.
История Кая и Герды
Это история трогательной дружбы и любви двух сказки Андерсена. Были знакомы Герда и Кай с самого детства и много времени проводили вместе. В сказке доказывать крепость дружбы приходится именно Герде, которая отправилась в долгое и нелегкое путешествие следом за мальчиком, ставшим пленником самой Снежной Королевы. Очаровав Кая кусочком льда, она превратила его в черствого, избалованного и наглого мальчишку. При этом Кай не осознавал своих перемен. Сумев пройти через множество трудностей, Герде удалось найти Кая, растопить его ледяное сердце. Доброта и вера в спасение друга придавали девочке силы и уверенности. Сказка учит быть преданным своим чувствам, не оставлять в беде близкого человека, быть добрым и, несмотря на трудности, стремиться к достижению поставленной цели.
Характеристика Кая и Герды
Сказка Андерсена нам описывает доброго, внимательного и отзывчивого Кая. Но после брошенного самой Снежной Королеве вызова он превращается в грубого и злого мальчика, способного обидеть кого угодно, даже Герду и бабушку, сказочные истории которой он очень любил слушать. Одна из проделок Кая закончилась тем, что он оказался в плену у Снежной Королевы.
Во дворце у злой королевы он стал мальчиком с ледяным сердцем. Кай все время пытался выложить слово «вечность» из льдинок, но у него не получалось. Тогда она пообещала ему подарить коньки и весь свет. Стремление Кая постичь вечность указывает на его непонимание того, что это невозможно сделать без истинных чувств, без любви, имея только холодный разум и ледяное сердце.
Лишившись всех человеческих чувств, Кай в страхе хотел прочитать молитву, но не смог. В голове его вертелась лишь таблица умножения. Застывшие фигуры правильной геометрической формы - это единственное, что восхищало его. Когда-то любимые розы Кай топчет, а снежинки с интересом рассматривает в лупу.
Образ Герды является противопоставлением характеру Снежной Королевы. Чтобы найти Кая и вызволить его из ледяного замка, девочка отправляется в долгий и нелегкий путь. Во имя своей любви храбрая маленькая девочка отправляется в неизвестность. Препятствия, встречающиеся на этом пути, не сделали Герду злой и не заставили повернуть обратно в сторону дома, бросить друга в плену у Снежной Королевы. Приветливой, доброй и милой она оставалась на протяжении всей сказки. Храбрость, настойчивость и терпение помогают ей не унывать, а смиренно преодолевать все неудачи. Благодаря такому характеру ей удалось отыскать Кая. А любовь к нему смогла растопить его ледяное сердце и справиться с чарами злой королевы.
Описание Герды и Кая может быть в жизни прообразом реальных людей и похожих историй. Достаточно лишь внимательнее посмотреть по сторонам.
Характеристика Снежной Королевы
Снежная Королева, Ведьма-Метель, Ледяная Дева - классический персонаж фольклора Скандинавии. Безжизненное и холодное пространство, снега и вечные льды - это и есть Царство Снежной Королевы. Высокая, красивая правительница на троне, находящемся на озере, которое называют «Зеркалом разума», она является воплощением холодного разума и красоты, лишена проявления чувств.
Взросление героев сказки
Побывав в царстве Снежной Королевы, герои становятся взрослыми. Нравственный смысл обретает мотив взросления. Дети становятся старше, когда сталкиваются с суровыми жизненными испытаниями, преодолевая которые Герда сумела спасти любимого человека, устояв перед трудными исканиями и кознями, которые им устраивала Снежная Королева. Кай и Герда, несмотря на взросление, сохраняют детскую душевную чистоту. Они как будто заново родились с целью уже нового взрослого существования.
Христианские мотивы в сказке
Сказка Андерсена пропитана христианскими мотивами. В российских изданиях такое редко можно встретить. В эпизоде, когда Герда пытается войти в Королевы, ее туда не пускает стража. Попасть в него она смогла благодаря тому, что стала читать молитву «Отче наш». После чего стража, превратившись в ангелов, проложила девочке дорогу.
В то время, когда Герда и Кай возвращаются в родной дом, бабушка читает Евангелие. После встречи дети все вместе начинают танцевать вокруг куста роз и петь рождественскую колядку, чем и закончилась поучительная сказка.
А начиналось это загадочное путешествие из мира добра в страну зла с осколка попавшего в глаз Каю. Зеркало разбилось из-за того, что тролли (то есть бесы) отражали в нем все на свете в искаженном виде. Андерсен объясняет это тем, что бесы во врущем зеркале хотели отразить Творца. Бог, не допуская этого, сделал так, что зеркало вырвалось из рук бесов и разбилось.
Образ Ада отражается в слове «вечность», которое Снежная Королева поручила сложить Каю. Ледяная, не созданная Творцом, вечность - это образ ада.
В эпизоде, где олень просит волшебницу помочь Герде и дать ей силу двенадцати богатырей она отвечает, что не сможет сделать девочку сильнее, чем она есть. Ее сила - маленькое любящее сердце. А Бог ей и так помогает.
Противопоставление холода и тепла
С пролога сказки Андерсен начинает писать о том, что некоторым людям осколки льда попадают в сердце, которое замораживается, становится холодным и бесчувственным. А в конце сказки описывает, как горячие слезы Герды падают на грудь к Каю и осколок льда в сердце его тает.
Холод в сказке - это олицетворение зла, всего плохого на земле, а тепло - это любовь.
Поэтому в глазах у Снежной королевы Андерсен видит отсутствие тепла, наличие холода и бесчувственности.