Правописание корней слов – это, на первый взгяд, простая тема. Тем более, что она изучается на уроках русского языка уже в начальной школе. Однако именно в корнях очень часто учащиеся делают ошибки.
Причины неправильного написания корней слов:
- Незнание правил написания гласных и согласных в корне.
- Неумение правильно подобрать проверяемое слово, по которому легко проверить и гласную, и согласную.
- Ошибки в определении корней с чередующимися гласными. Проверка таких гласных ударением, что является грубейшей ошибкой. Чередующиеся гласные нужно писать только по правилу.
- Часты случаи, когда среди слов с пропущенными орфограммами предлагаются такие, в которых буква пропущена в приставке !!! Будьте внимательны, не перепутайте приставку с корнем (например: д...стоверный , здесь пропущена О в приставке)
Как видим, основная причина – незнание правил. Правила по русскому языку надо учить, ребята. Только тогда вы сможете правильно писать слова.
На ЕГЭ по русскому языку в задании № 8 необходимо найти из списка слов слово с проверяемой безударной гласной в корне и выписать это слово в бланк ответа. Таким образом, задание, по сравнению с предыдущими годами, значительно усложнилось. Теперь нужно не только найти это слово, но и очень хорошо знать, как оно пишется. Неверно написанное, но правильно найденное слово будет ошибочным ответом.
Учитесь правильно подбирать проверочные слова . В них на проверяемую гласную должно падать ударение:
Как выполнить задание №8
1.Исключите из списка слова с чередованием. Они не проверяются ударением, а пишутся по правилу.
Чередование букв А-О |
Чередование букв И-Е |
гар-гор |
бер-бир |
клан-клон |
дер-дир |
твар-твор |
мер-мир |
зар-зор |
пер-пир |
раст-ращ-рос |
тер-тир |
лаг-лож |
блесмт-блист |
плав-плов |
стел-стил |
скак-скоч |
жег-жиг |
мак-мок |
чет-чит |
равн-ровн |
|
кас-кос |
А(я)- им, ин (занять- занимать) |
(понять –понимать) |
2. Исключите из списка слова с непроверяемой гласной в корне. Данные слова легко находятся – это в основном слова иноязычного происхождения:
|
|
![]() |
|
|
|
3. Оставшееся слово и будет ответом. Не забудьте проверить это слово ударением, чтобы быть точно уверенным в правильности ответа.
Больше тренируйтесь, выполняйте тестовые задания, упражнения. Варианты заданий №8 даны на нашем сайте.
УДАЧИ!
Мельникова Вера Александровна
Урок посвящен разбору задания 8 ЕГЭ по информатике
8-я тема — «Программирование алгоритмов с циклами» — характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1
Алгоритмические структуры с циклами
В 8 задании ЕГЭ используются алгоритмические структуры с циклами. Рассмотрим их на примере языка Паскаль.
- Для знакомства и повторения цикла While , .
- Для знакомства и повторения цикла For , .
Сумма арифметической прогрессии
Формула для вычисления n -ого элемента арифметической прогрессии:
a n = a 1 + d(n-1)
n членов арифметической прогрессии:
- a i
- d – шаг (разность) последовательности.
Сумма геометрической прогрессии
Свойство геометрической прогрессии:
b n 2 = b n+1 * q n-1
Формула для вычисления знаменателя геометрической прогрессии:
\[ q = \frac {b_{n+1}}{b_n} \]
Формула для вычисления n -ого элемента геометрической прогрессии:
b n = b 1 * q n-1
Формула для вычисления знаменателя геометрической прогрессии:
Формула для вычисления суммы первых n членов геометрической прогрессии:
\[ S_{n} = \frac {b_1-b_{n}*q}{1-q} \]
\[ S_{n} = b_{1} * \frac {1-q^n}{1-q} \]
- b i – i-ый элемент последовательности,
- q – знаменатель последовательности.
Решение заданий 8 ЕГЭ по информатике
ЕГЭ по информатике 2017 задание ФИПИ вариант 15 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):
1 2 3 4 5 | var k, s: integer ; begin s: = 512 ; k: = 0 ; while s |
var k,s:integer; begin s:=512; k:=0; while s
✍ Решение:
- В цикле k увеличивается на единицу (k — счетчик ). Соответственно, k будет равно количеству итераций (повторов) цикла. После завершения работы цикла k выводится на экран, т.е. это и есть результат работы программы.
- В цикле s увеличивается на 64 . Для простоты расчетов возьмем начальное s не 512 , а 0 . Тогда условие цикла поменяется на s < 1536 (2048 — 512 = 1536):
- Цикл будет выполняться пока s<1536 , а s увеличивается на 64 , отсюда следует что итераций цикла (шагов) будет:
- Соответственно, k = 24 .
Результат: 24
Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 8 задания ЕГЭ по информатике:
10 Тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ по информатике 2017, задание 8, вариант 1 (Ушаков Д.М.):
Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего фрагмента программы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | var k, s: integer ; begin k: = 1024 ; s: = 50 ; while s> 30 do begin s: = s- 4 ; k: = k div 2 ; end ; write (k) end . |
var k,s: integer; begin k:=1024; s:=50; while s>30 do begin s:=s-4; k:=k div 2; end; write(k) end.
✍ Решение:
Результат: 32
Подробное решение смотрите на видео:
ЕГЭ 8.3:
При каком наименьшем целом введенном числе d после выполнения программы будет напечатано число 192 ?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | var k, s, d: integer ; begin readln (d) ; s: = 0 ; k: = 0 ; while k < 200 do begin s: = s+ 64 ; k: = k+ d; end ; write (s) ; end . |
var k,s,d: integer; begin readln (d); s:=0; k:=0; while k < 200 do begin s:=s+64; k:=k+d; end; write(s); end.
✍ Решение:
Рассмотрим алгоритм программы:
- Цикл зависит от переменной k , которая каждую итерацию цикла увеличивается на значение d (вводимое). Цикл закончит «работу», когда k сравняется с 200 или превысит его (k >= 200 ).
- Результатом программы является вывод значения переменной s . В цикле s увеличивается на 64 .
- Так как по заданию необходимо, чтобы вывелось число 192 , то число повторов цикла определим так:
- Так как в цикле k увеличивается на значение d , а повторов цикла 3 (при этом цикл завершается при k>=200 ), составим уравнение:
- Поскольку число получилось нецелое, то проверим и 66 и 67 . Если мы возьмем 66 , то:
т.е. цикл после трех прохождений еще продолжит работу, что нам не подходит.
- Для 67 :
- Данное число 67 нас устраивает, оно наименьшее из возможных, что и требуется по заданию.
Результат: 67
Разбор задания смотрите на видео:
ЕГЭ по информатике задание 8.4 (источник: вариант 3, К. Поляков)
Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | var k, s: integer ; begin s: = 3 ; k: = 1 ; while k < 25 do begin s: = s+ k; k: = k+ 2 ; end ; write (s) ; end . |
var k, s: integer; begin s:=3; k:=1; while k < 25 do begin s:=s+k; k:=k+2; end; write(s); end.
✍ Решение:
Разберем листинг программы:
- Результатом программы является вывод значения s .
- В цикле s меняется, увеличиваясь на k , при начальном значении s = 3 .
- Цикл зависит от k . Выполнение цикла завершится при k >= 25 . Начальное значение k = 1 .
- В цикле k постоянно увеличивается на 2 -> значит, можно найти количество итераций цикла.
- Количество итераций цикла равно:
(т.к. k изначально равнялось 1 , то в последнее, 12-е прохождение цикла, k = 25 ; условие цикла ложно)
- В s накапливается сумма арифметической прогрессии, последовательность элементов которой удобней начать с 0 (а не с 3 , как в программе). Поэтому представим, что в начале программы s = 0 . Но при этом не забудем, что в конце необходимо будет к результату прибавить 3!
- Тогда арифметическая прогрессия будет выглядеть:
- Существует формула вычисления суммы арифметической прогрессии:
s = ((2 * a1 + d * (n — 1)) / 2) * n
где a1
— первый член прогрессии,
d
— разность,
n
— количество членов прогрессии (в нашем случае — кол-во итераций цикла)
- Подставим значения в формулу:
- Не забудем, что мы к результату должны прибавить 3 :
- Это и есть значение s , которое выводится в результате работы программы.
Результат: 147
Решение данного задания ЕГЭ по информатике видео:
ЕГЭ по информатике задание 8.5 (источник: вариант 36, К. Поляков)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | var s, n: integer ; begin s : = 0 ; n : = 0 ; while 2 * s* s < 123 do begin s : = s + 1 ; n : = n + 2 end ; writeln (n) end . |
var s, n: integer; begin s:= 0; n:= 0; while 2*s*s < 123 do begin s:= s + 1; n:= n + 2 end; writeln(n) end.
✍ Решение:
Разберем листинг программы:
- В цикле переменная s постоянно увеличивается на единицу (работает как счетчик), а переменная n в цикле увеличивается на 2 .
- В результате работы программы на экран выводится значение n .
- Цикл зависит от s , причем работа цикла завершится когда 2 * s 2 >= 123 .
- Необходимо определить количество прохождений цикла (итераций цикла): для этого определим такое наименьшее возможное s , чтобы 2 * s 2 >= 123 :
Либо просто нужно было бы найти такое наименьшее возможное четное число >= 123, которое при делении на 2 возвращало бы вычисляемый корень числа:
S=124/2 = √62 - не подходит! s=126/2 = √63 - не подходит! s=128/2 = √64 = 8 - подходит!
- Таким образом, программа выполнит 8 итераций цикла.
- Определим n , которая увеличивается каждый шаг цикла на 2 , значит:
Результат: 16
Видео данного задания ЕГЭ доступно здесь:
ЕГЭ по информатике задание 8.6 (источник: вариант 37, К. Поляков со ссылкой на О.В. Гасанова)
Запишите через запятую наименьшее и наибольшее значение числа d , которое нужно ввести, чтобы после выполнения программы было напечатано 153 ?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | var n, s, d: integer ; begin readln (d) ; n : = 33 ; s : = 4 ; while s < = 1725 do begin s : = s + d; n : = n + 8 end ; write (n) end . |
var n, s, d: integer; begin readln(d); n:= 33; s:= 4; while s <= 1725 do begin s:= s + d; n:= n + 8 end; write(n) end.
✍ Решение:
Разберем листинг программы:
- Цикл программы зависит от значения переменной s , которая в цикле постоянно увеличивается на значение d (d вводится пользователем в начале программы).
- Кроме того, в цикле переменная n увеличивается на 8 . Значение переменной n выводится на экран в конце программы, т.е. по заданию n к концу программы должно n = 153 .
- Необходимо определить количество итераций цикла (прохождений). Так как начальное значение n = 33 , а в конце оно должно стать 153 , в цикле увеличиваясь на 8 , то сколько раз 8 «поместится» в 120 (153 — 33)? :
- Как мы определили, цикл зависит от s , которая в начале программы s = 4 . Для простоты работы примем, что s = 0 , тогда изменим и условие цикла: вместо s <= 1725 сделаем s <= 1721 (1725-1721)
- Найдем d . Так как цикл выполняется 15 раз, то необходимо найти такое целое число, которое при умножении на 15 возвращало бы число большее 1721 :
- 115 — это наименьшее d при котором n станет равным 153 (за 15 шагов цикла).
- Найдем наибольшее d . Для этого надо найти такое число, которое соответствует неравенствам:
- Найдем:
- Наибольшее d=122
Результат: 115, 122
Смотрите видео данного 8 задания ЕГЭ:
8 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:
Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | var s, n: integer ; begin s : = 260 ; n : = 0 ; while s > 0 do begin s : = s - 15 ; n : = n + 2 end ; writeln (n) end . |
var s, n: integer; begin s:= 260; n:= 0; while s > 0 do begin s:= s - 15; n:= n + 2 end; writeln(n) end.
✍ Решение:
- Рассмотрим алгоритм:
- Цикл зависит от значения переменной s , которая изначально равна 260 . В цикле переменная s постоянно меняет свое значение, уменьшаясь на 15 .
- Цикл завершит свою работу когда s <= 0 . Значит, необходимо посчитать сколько чисел 15 «войдет» в число 260 , иными словами:
- Эта цифра должна соответствовать количеству шагов (итераций) цикла. Так как условие цикла строгое — s > 0 , то увеличим полученное число на единицу:
- Проверим на более простом примере. Допустим, изначально s=32 . Два прохождения цикла даст нам s = 32/15 = 2,133.. . Число 2 больше 0 , соответственно, цикл будет работать еще третий раз.
- В результате работы программа распечатывает значение переменной n (искомый результат). В цикле переменная n , изначально равная 0 , увеличивается на 2 . Так как цикл включает 18 итераций, то имеем:
Результат: 36
Подробное решение данного 8 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:
Решение 8 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант № 2 экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):
Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | var s, i: integer ; begin i : = 1 ; s : = 105 ; while s > 5 do begin s : = s - 2 ; i : = i + 1 end ; writeln (i) end . |
var s, i: integer; begin i:= 1; s:= 105; while s > 5 do begin s:= s - 2; i:= i + 1 end; writeln(i) end.
✍ Решение:
- Рассмотрим алгоритм. Цикл зависит от переменной s , которая уменьшается каждую итерацию цикла на 2 .
- В цикле также присутствует счетчик — переменная i , которая увеличится на единицу ровно столько раз, сколько итераций (проходов) цикла. Т.е. в результате выполнения программы распечатается значение, равное количеству итераций цикла.
- Поскольку условие цикла зависит от s , нам необходимо посчитать, сколько раз сможет s уменьшиться на 2 в цикле. Для удобства подсчета изменим условие цикла на while s > 0 ; так как мы s уменьшили на 5 , соответственно, изменим и 4-ю строку на s:=100 (105-5):
- Для того чтобы посчитать, сколько раз выполнится цикл, необходимо 100 разделить на 2 , т.к. s каждый шаг цикла уменьшается на 2: 100 / 2 = 50 -> количество итераций цикла
- В 3-й строке видим, что начальным значением i является 1 , т.е. в первую итерацию цикла i = 2 . Значит, нам необходимо к результату (50) прибавить 1 .
- 50 + 1 = 51
- Это значение и будет выведено на экран.
Результат: 51
Решение 8 задания ЕГЭ по информатике 2018 (диагностический вариант экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков, Тренажер ЕГЭ):
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. Ответ запишите в виде целого числа.
1 2 3 4 5 6 7 | a: =- 5 ; c: = 1024 ; while a< > 0 do begin c: = c div 2 ; a: = a+ 1 end ; |
a:=-5; c:=1024; while a<>0 do begin c:=c div 2; a:=a+1 end;1000 do begin s : = s + n; n : = n * 2 end ; write (s) end .
var n, s: integer; begin n:= 1; s:= 0; while n <= 1000 do begin s:= s + n; n:= n * 2 end; write(s) end.
✍ Решение:
- Условие цикла зависит от переменной n , которая изменяется в цикле согласно получению степеней двойки:
Рассмотрим алгоритм:
Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы:
Паскаль:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | var s, n: integer ; begin s : = 522 ; n : = 400 ; while s - n > 0 do begin s : = s - 20 ; n : = n - 15 end ; write (s) end . |
var s, n: integer; begin s:= 522; n:= 400; while s - n > 0 do begin s:= s - 20; n:= n - 15 end; write(s) end.
✍ Решение:
- В алгоритме присутствует цикл. Для того, чтобы разобраться в алгоритме, выполним трассировку начальных итераций цикла:
- Видим, что в условии разница между значениями составляет 5 :
Это значит, что на 24-й итерации цикла переменные s и n получили такие значения, после которых условие еще осталось истинным: 2 > 0. На 25-м шаге выполняется это условие:
Результат: 22
Предлагаем посмотреть видео решения задания:
Восьмое задание ЕГЭ по Русскому проверяет навыки выпускников в области правильного написания слов. За его правильное выполнение можно получить один первичный балл. В задании нужно найти слово, в котором пропущена определенная гласная – или проверяемая, или непроверяемая, или чередующаяся. Для этого нужно хорошо разбираться в правописании корней с проверяемыми безударными гласными, чередующимися гласными, а также словарных слов, верный вариант написания которых нужно запомнить. Для облегчения повторения данной темы мы приводим теорию, основанную на материалах восьмого задания ЕГЭ.
Теория к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку
- проверяемая безударная гласная
Это – самый легкий вариант; для ее определения нужно подобрать такую форму слова, в которой гласная окажется под ударением. Например, «примирять», «хвастун», «зачерствевший» проверяются словами «мир», «хвастаться», «чёрствый». Иногда по слову без гласной сложно определить его значение, например «ув…дать» можно понять и как «увидать», и как «увядать». Это учтено при разработке заданий экзамена: подобные слова приводятся в контекстном словосочетании.
Корней с чередованием в русском языке не так много, можно их просто запомнить. В данной таблице приведены чередующиеся гласные в корне слова и правила их употребления. Однако нужно запомнить отсутствующие в ней исключения: притвориться, озарять, сочетать, уровень, поровну, ровесник, скачкообразный.
- непроверяемая безударная гласная
Приводим таблицу, слова из которой чаще всего встречаются на экзамене.
А | авангард, авантюра, адвокат, альманах, аннотация, аномалия, антагонизм, апартаменты, аплодисменты, апелляция |
Б | багаж, бойкот |
В | вакансия, великолепный, ветеринар, винегрет |
Г | габариты, гарнизон, горизонт |
Д | дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально |
И | игнорировать, иждивенец, интеллигентный, инквизиция |
К | кавычки, каламбур, календарь, каморка, карнавал, катастрофа, коварный, колдовать, комбинезон, компетентный, компоновать, компромисс, конституционный, конфорка, корифей, косметология, критерий |
Л | лелеять |
М | меридиан, меценат, мотивация |
Н | наваждение, ностальгия |
О | оригинальный |
П | палисадник, панорама, парадокс, пессимист, поролон, предварительный, привередливый, привилегия, примитивный, приоритет, пьедестал |
Р | реабилитация, регламент, резиденция, репетиция, реставрировать |
С | семинар, сертификат, сиреневый, стипендия, стремиться, суверенитет |
У | утрамбовать |
Ф | факультет, филармония, фестиваль |
Ш | шоколад, шовинизм, шоссе, шествовать |
Э | экипаж, экспонат, эксперимент, экскаватор, элемент, эксплуатация, экстремальный, экспедиция, эрудиция |
Алгоритм выполнения задания
- Внимательно читаем задание, вспоминаем правило (чередование гласных в корне слова, проверяемые гласные в корне слова, непроверяемые гласные в корне слова).
- Вставляем пропущенные гласные в каждое приведенное в задании слово, определяем правило, на котором основано написание каждого слова.
- Находим нужное слово, записываем его, вставляя пропущенную букву. Записываем ответ.
Разбор типовых вариантов задания №8 ЕГЭ по русскому языку
Восьмое задание демонстрационного варианта 2018
- м..ценат
- см..риться
- г..ристая (местность)
- взр..стить
- комп..нент
Алгоритм выполнения:
- меценат смириться – проверяемая гласная в корне слова (смИрный); гористая (местность) – проверяемая гласная в корне слова (гОры); компонент
- Взрастить – слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня (корни раст – рос). Пишем на месте пропуска букву А , так как после нее идут согласные СТ .
Ответ: взрастить
Первый вариант задания
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- эксп…диция
- водор…сли
- к…лендарь
- к…шачий
- пост…лить
Алгоритм выполнения:
- Безударная проверяемая гласная – гласная, которую можно проверить, изменив слово и поставив ее под ударение: горА – гОры .
- Вставляем пропущенные гласные в каждое приведенное в задании слово: экспедиция, календарь – нужно запомнить (непроверяемая гласная в корне слова); водоросли, постелить – имеют чередующуюся гласную в корне.
- Кошачий – слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная. Подбираем проверочное слово, где гласная окажется под ударением: кОшка .
Ответ: кошачий
Второй вариант задания
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- в..рсистый
- ав..нтюра
- г..ревать
- прин..мать
- адв..кат
Алгоритм выполнения:
- Корни с чередованием гласных: бер – бир, кас – кос, лаг – лож и др.
- Вставляем пропущенные гласные в каждое приведенное в задании слово: ворсистый – проверочная гласная – проверочное слово вОрс ; авантюра – непроверяемая гласная в корне слова (нужно запомнить написание); горевать – проверяемая гласная в корне слова (гОре). Чередование «гор/гар» встречается в таких словах, как «загар, горелый, гореть, пригорать, огарок ». Адвокат – непроверяемая гласная в корне слова (нужно запомнить).
- Принимать – слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня (чередование ня/ним) : принять – принимать .
Ответ: принимать
Третий вариант задания
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- оп..сание
- л…леять
- вытв..рять
- развл..чение
- выч..слять
Алгоритм выполнения:
- Непроверяемая гласная в корне слова – гласная, правописание которой нужно запомнить (например: винегрет ).
- Вставляем пропущенные гласные в каждое приведенное в задании слово: описание – проверяемая гласная в корне слова (проверочное слово пИшем ); вытворять – чередующаяся гласная в корне слова (творчество – утварь); развлечение – проверяемая гласная, проверочное слово развлЕчься ; вычислять – проверяемая гласная в корне слова, проверочное слово чИсла .
- Лелеять – слово с непроверяемой гласной в корне, его правописание нужно запомнить.
Вариант 1
1. За-да-ние 8
2. За-да-ние 8
3. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
4. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
5. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
6. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
7. За-да-ние 8
8. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
10. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
Вариант 2
1. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
стаб..ли-за-ция пров.. кация несг...ра-е-мый пол..гать
зам..реть (от не-ожи-дан-но-сти)
2. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
раскр..снеть-ся пр..тен-зия предл..гать прим..рение уб..ди-тель-но
3. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
б..рёза з..рница обж..гать к..ммер-сант сож..леть
4. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
эк..логия г..мна-зист нач..на-ю-щий с.мпа-тия эт..кетка
5. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
н..жней-ший эт..кетка утр..мбо-вать инт..ллек-ту-аль-ный з..рница
6. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
нак..рмить б..рлога соб..рать-ся тра-диц..онный ап..лля-ция
7. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-вер-не-мая глас-ная корня.
зат.. мнённый выт.. рать-ся бл.. стеть комп.. тент-ность р.. шение
8. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
изгот..вле-ние ф..ло-ло-гия расст..лать пол..жение опр..де-лить
10. За-да-ние 8 Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.
в..рхо-вье орнам..нт отб..рает к..снул-ся выр..ста-ю-щий
Типичные случаи нарушения синтаксических норм
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
благодаря (кому) другу
вопреки (чему) ожиданию
согласно (чему?) расписаниюпо приездЕ в Казань
по истечениИ срока
по прибытиИ домой- Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:
- Предлог «ПО» управляет предложным падежом.
- Нарушение согласования
- Ошибка в построении сложного предложения, которые бывают трех видов:
- сложносочиненные (состоят из равноправных частей)
- сложноподчиненные (состоят из главной и придаточных частей)
- сложные предложения с разными видами связей
- Нарушение в построении предложения с обособленным определением
- Неправильное употребление им. числительного
Чтобы найти ошибку, нужно знать правила склонения числительных :- У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых числительных изменяется только последнее слово;
- Числительное «оба» употребляется только с существительными, имеющими форму единственного числа;
- Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных.
- Неправильное употребление местоимения.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
- Ошибка в построении предложения с однородными членами
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила:- Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагательных и причастий, причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение, родовые и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия.
- Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. Эта ошибка также называется «Нарушение управления при однородных членах предложения».
- Двойные союзы не должны быть искаженными, а также необходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов.
- Не должно быть избыточного использования союзов.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении, а также знать основные правила :- Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со второстепенными членами предложения.
- Если подлежащим является существительное мужского рода, обозначающее должность или профессию, то род сказуемого определяется из контекста. Если присутствует указание на женский пол, сказуемое должно быть женского рода, в противном случае – мужского.
- Если подлежащим является сложносокращенное слово, род сказуемого определяется главным словом из словосочетания.
- Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.
- Обособленный оборот не влияет на форму сказуемого.
- Если числительное является подлежащим и оканчивается на один, то сказуемое должно быть в единственном числе.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении причастный оборот, а также знать основные правила:- Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом;
- Причастный оборот не должен быть удален от определяемого слова;
- Причастный оборот не должен разбиваться на части определяемым словом.