Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Черемуховский детский сад «Березка» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан
Мироновой Ларисы Александровны воспитателя высшей квалификационной
на период с 2017- 2022 г.г.
Цели профессионального развития
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Овладение профессиональными навыками по формированию у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и не живой природой на прогулке.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования
литературных источников
Сроки
Форма отчетности
Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Закон РФ «Об образовании».
Знакомство с основополагающим документом
В течение года
Отчет на итоговом педагогическом совете
Изучение нормативного документа
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования»
Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО
В течение года
Доклад и обсуждение на педагогическом совете
Педагогический совет
Изучение
документа
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М. А. Васильевой
Изучить содержание программы
В течение года
Педагогический совет
Изучение документа
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ
Изучение, апробирование документа.
В течение года
Доклад на педагогическом совете
Педагогический совет
Изучение научно-методической литературы
Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»
Изучение, апробация
В течение года
1. Изучение и внедрение программы «Добро пожаловать в экологию!» в работе с детьми дошкольного возраста
2. Выступление на семинаре по данной теме (открытый просмотр,
консультация).
Изучение методической литературы
Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме.
изучение
В течение года
1. Составление перспективного плана работы на год
2. Разработка конспектов занятий
3. Консультация для родителей на тему: «Формирование у детей экологической культуры»
Подписка на профессиональный методический журнал «Ребёнок в детском саду» издательского дома «Воспитание дошкольника» (г. Москва)
Знакомство с передовым опытом работы
В течение года
Повышение профессионального мастерства
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельностиСроки
Форма представления результатов
Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС
Представление рабочей программы
Педагогический совет
Работа по теме индивидуального сообразования: «Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и не живой природой на прогулке с детьми».
(организационно-ознакомительный этап)
В течение года
Выступление на педагогическом совете
Педагогический совет
Составить перспективный план работы с детьми
Август
Перспективный план работы по теме
Установочный педсовет
Создать развивающую среду в группе и на участке
Сентябрь
Смотр-конкурс на лучший уголок природы в группе ДОУ
Педагогический совет
Разработать конспекты занятий с элементами экспериментирования
В течении года
Мастер-класс
Оформить картотеку опытов и эксперементов в детском саду
Сентябрь
Картотека
Педагогический совет
Разработка викторины «Здравствуй лес, здравствуй матушка природа»
Май
Викторина
МО воспитателей ДОУ района
Составление НОД «Планета земля в опасности»
Октябрь
Открытый показ НОД
Педагогический совет
НОД «Собери мусор- сбереги Планету »
Декабрь
Конспект занятия
Консультация для родителей «Формирование у детей экологической культуры»
Проведения акций « «Добрая зима для птиц»
ноябрь
Выпустить плакат для родителей «Панорама добрых дел ».
Родительское собрание
Планирование и проведение проекта «Огород на окне»
Март-апрель
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Педагогический совет
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Сроки
Форма представления опыта
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Показ непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования
Апрель
Мастер-класс
Для воспитателей ДОУ.
Викторина «Человек и его добрые дела на Земле»
Май
Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми
МО воспитателей ДОУ района
4.Участие в системе дошкольной методической работы
МероприятиеСроки
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
Форма представления результатов работы
Педсовет
По плану работы ДОУ.
Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»
Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.
Презентация с использованием ИКТ.
Теоретический семинар.
По плану работы ДОУ
«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»
Доклад
Посещение открытых мероприятий в ДОУ
В течение года
Анализ открытого мероприятия
Анализ открытого мероприятия
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Место прохождения курсов
Сроки
Форма отчета о результатах подготовки
«Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
КОИРО 2018год
По плану института
6.Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров
Сроки
Количество педагогов
Консультация для коллег «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности» .
Оказание профессиональной
помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности
В течение года
Консультация для воспитателей ДОУ «Использование активных методов работы по формированию здорового образа жизни в детском саду»
Оказание профессиональной помощи коллегам по экологии.
В течении года
Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Оформление выставки книг, подбор стихов и загадок о домашних и диких животных»
В течении года
Консультация для родителей «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».
Оказание профессиональной помощи родителям.
В течении года
Экологические акции «Мои добрые дела – для твоей пользы, Земля»
Оказание профессиональной помощи.
В течении года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
КУПИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2015-2020 учебный год
СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
ВАЩЕНКО ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО :
ДАТА РОЖДЕНИЯ : 20.11.1973г.
ОБРАЗОВАНИЕ : Средне-специальное педагогическое. Карасукское педагогическое училище, 23.06.1993г.;
Высшее педагогическое. Новосибирский Государственный педагогический университет, 21.04.2010г.
МЕСТО РАБОТЫ : МКДОУ детский сад «Теремок» Купинского района
ДОЛЖНОСТЬ : Старший воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ : 02 июля 2012 года
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 23 года
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ : 23 года
СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 5 лет
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ :
по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования , с 27.04.2015г. по 23.05.2015г., 108 академических часов, удостоверение № 27 0009027, регистрационный № 000.
Индивидуальный план профессионального развития
старшего воспитателя
Ващенко Елены Геннадьевны
Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»
Проблема
На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.
Актуальность
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.
Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.
Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования. На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности , повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.
Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице:
организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность.
План профессионального развития
в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров . На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Разделы плана профессионального развития
· Изучение психолого-педагогической литературы.
· Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)
· Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
· Выбор критериев и показателей результата образования, разработка
диагностического инструментария.
Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Организация на базе ДОУ консультативного центра (службы) по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию»
Организационные мероприятия с педагогами
Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.
Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.
Ежегодно
Планирование и внедрение новых форм методической работы.
Ежегодно
Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.
Ежегодно
Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации
Ежегодно
Утверждение планов самообразования педагогов.
Ежегодно
Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.
Методическая работа.
Проведение педсоветов, мастер - классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.
Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства.
Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы
Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.
Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ
Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ
Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:
Здоровьесберегающих
Социоигровых
ИКТ технологий
Проектных технологий и др.
Консультационная поддержка педагогов ДОУ
Работа по самообразованию педагогов ДОУ.
Отчеты педагогов по темам самообразования;
Открытые мероприятия;
Публикации;
Обобщение опыта работы;
Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.
Распространение опыта работы по методической теме: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ » на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального и международного уровня
Помощь в создание электронного портфолио:
Воспитателей, узких специалистов
Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района
Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом (тьюторство) в ДОУ.
Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней
Аналитическая деятельность
Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»
Ежегодно
Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию
Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)
Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития
Ведение и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Дата начала работы над темой – 2015 год.
Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.
Изучение нормативно-правовой базы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:
1. Конвенция ООН о правах ребенка
3. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 01.01.2001 года)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 000 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)
5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.01.01 г. №26).
6. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 01.01.2001 г. № 000 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
7. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 000 от 30 августа , регистрация в Минюсте 26 сентября 2013)
Изучение научно-методической литературы.
1. Белая деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.
2.. Белая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.
3. Бенькович оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.
4.. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.
5. Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.
6. Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал "Эйдос". 2005.10 сентября . URL: #"justify">24. Кларин в мировой педагогике: обучение на основе исследования. Рига: Эксперимент, 1995.176 с.
7. Козлов образования в современном обществе // Педагогическая мастерская. 2004. № 2. с.9.
8. Кудрявцев дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. №3, 12.
9. Кузнецов профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007.178 с.
10. и колл. авт. Проектирование развития ДОУ. метод. пособ. М.: ТЦ Сфера, 2009, с.49
11. Лазарев B. C., Мартиросян инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4.
13. Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / , Яковлева: Юж. - Урал. науч. - образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2008.71 с.
14. Специализированный образовательный портал "Инновации в образовании", свидетельство о регистрации СМИ Эл от 01.01.2001 #"justify">54.
15. Яковлева условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2009.248 с.
16. , Редько работа по программе «Радуга» / Пособие для специалистов ДОУ. М.: Просвещение, 2015г. 88с.
Елена Гончарова
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Цели профессионального развития
- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Мои профессиональные достижения :
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО Принимаю участие в разработке и реализации программы дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской деятельности
Трудовая функция «Воспитательная деятельность »
Постановка воспитательных целей , способствующих развитию воспитанников , независимо от их способностей и характера Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников , реализую современные методы воспитательной работы
Трудовая функция «Развивающая деятельность »
Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды В моей группе создана современная предметно-развивающая среда , которая способствует полноценному проживанию детства в ДОО
Мои профессиональные дефициты :
Компетеции
(трудовые действия,
овладение которыми
актуально для меня
Формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Формы работы по преодолению дефицита :интернет-ресурс, методическая литература. Использование технологии в работе. Основными методическими приемами организации занятия в социо – игровой деятельности являются :
1) наличие движений участников;
2) смена видов деятельности, мизансцен, ролей, разнообразие заданий и упражнений, чередование их;
3) использование малых групп. 2017-2019г.
Современные образовательные технологии (новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.)Формы работы по преодолению дефицита :интернет-ресурс, методическая литература. Использование современных технологий в работе через совместную деятельность с детьми, НОД. 2016-2019г.
"Профессиональный стандарт педагога " Изучить основополагаю-
щий документ 2017-2019г.
Сайт педагога Открыть сайт 2017г.
Владение ИКТ на минимальном уровне;
Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет Курсы ИКТ 2018-2019г.
Публикации по теме:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период Индивидуальный план профессионального развития Васильевой Лидии Фёдоровны на межаттестационный период 2016-2021 гг. Личная карта педагога.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитатель МБДОУ д\с 27 «Росинка». Мухамадияровой Светланаы Борисовны на 2013-2018.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Мустафиной Римы Адибовны на 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Мустафина 1.2. Имя Рима 1.3.
Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2013–2017 годы Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зайнуллина Илиза Рашитовна, в 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Зайнуллина 1.2. Имя Илиза.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Индивидуальный план повышения профессионального уровня Щелкуновой Альбины Валерьевны Воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Гусиха» Р. Т. Спасский.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2018–2022 гг. Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2016-2017 учебный год
Лещёва Светлана Николаевна
учитель начальных классов МОУ БСОШ №2
Цель профессионального развития:
Изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.
2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.
3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
4. Осваивать технологию создания компетентностно - ориентированных заданий.
5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС
6. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.
7. Продолжить работу на личном сайте «Чтобы учиться было легче».
Предполагаемый результат:
Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
Повышение качества преподаваемых предметов;
Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
Оказать посильную практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Работа по теме самообразования.
Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
|
1. Разработка практического материала по теме «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно - ориентированных технологий) 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно - ориентированных технологий) 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2015-2017 уч.г. | В течение года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2016-2017 уч. года | стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении. |
|
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и | В течение 2016-2017 уч. |
||
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам. | В течение 2016-2017 уч.года | Программы по предметам |
|
Организация проектной деятельности | Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. | Изучение методического материала по организации проектной деятельности. | В течение 2016-2017 уч.года | ||
Организация внеурочной деятельности | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. | Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности. | В течение 2016-2017 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Август 2016 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы Администрация школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | Август - сентябрь 2016 | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Сентябрь 2016 года Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Оформление и пополнение классного портфолио 2 и 4 классов | В течение учебного года | Портфолио 2 класса, портфолио 4 класса. | |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) Пополнение портфолио. | В течение 2016-2017 учебного года | Портфель достижений обучающихся 2 и 4 классов | Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Разработка программ по дополнительному образованию: «Мастерская Самоделкина», «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Зеленая планета», «Здоровый образ жизни». | Август 2016 года | Программы по дополнительному образованию на 2016-2017 у.г.: «Мастерская Самоделкина», «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Зеленая планета», «Здоровый образ жизни». | Администрация школы |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного | Показательные уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. | Заседание МО учителей начальных классов |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
||
Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме: «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно - ориентированных технологий) | Апрель 2017 года | Доклад с презентацией | МО учителей |
Открытый урок по теме. | Апрель 2017 года | МО учителей начальных классов |
|
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах | В течение года | Конкурсная комиссия |
|
Регулярное обновление персонального сайта | В течение учебного года | Пополнение сайта | |
Работа на сайтах и в личных кабинетах: 1.Персональный сайт "Чтобы учиться было легче" учителя начальных классов Лещёвой С.Н. 06.11.2014 2. Личный кабинет на образовательном сайте «Академия роста» 15.01.2015 3.Личный кабинет на образовательном портале «Продленка» 17.06.2015 4. Персональный сайт на образовательном портале «Инфоурок» 5. Личный кабинет на образовательном портале «Мерсибо» 02.03.2016 6. Личный кабинет на Всероссийском педагогическом портале «Солнечный свет» 14. 08.2016 7. Личный кабинет в ООО «Центр Развития Педагогики» 25.08.2016 | В течение учебного года | Пополнение сайта, страниц в личном кабинете | |
Подтверждение первой категории | Апрель 2017 | Представление опыта работы | Центр оценки и качества образования |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятия | Выполняемые виды работ |
|
Заседания МО учителей начальных классов школы | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, |
Участие в работе районного МО начальных классов | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
|
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя начальных классов |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах: 1. Всероссийская предметная олимпиада «Академия таланта». 2. Олимпиады, предоставленные администрацией школы. 3. Дистанционные олимпиады. 4. Викторины образовательного сайта Онлайн- Олимпиада | В течение года | Подготовка обучающихся. Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов. |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
|
1 «Активные методы обучения» 20 часов 2 «Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 72 часа | АНО ДПО «Информационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования». | Октябрь 2016 Февраль - март 2017 | Получение документа государственного образца |
7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Кол-во учителей |
|
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | |
Открытое занятие по внеурочной деятельности | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | Февраль 2017 | |
Открытый урок на МО учителей начальных классов | Апрель 2017 | ||
Открытые уроки для учителей школы. | Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС | Декабрь 2016 | |
Размещение работ на персональном сайте (https :// sites . google . com / site / ctobyucitsabylolegce / ) На личном сайте образовательного портала «Инфоурок» Публикация работ на образовательных сайтах «Огонек» - эл. почта «Таланты России» - эл. почта на Всероссийском образовательном портале "Продленка" | 1 Рабочие программы 2 класс, 4 класс по программе «Школа России». - «Практическое занятие «Куклы из ниток». | В течение года |
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации.
Семинары и конференции.
Мастер-классы.
Телевидение.
Газеты, журналы.
Путешествия.
Видео, аудио информация на различных носителях.
Мероприятия по обмену опытом.
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Мы живём в эпоху перемен российского образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает активное участие учителя в изменении школы, а значит в изменении самого себя. Ведь новая школа - это и новые учителя. Это же самое касается педагогов ДОУ.
Современный педагог должен быть готов к профессиональному росту, к поиску оптимальных способов качественной и творческой деятельности. Пройти путь от новичка до мастера непросто. Как происходит становление мастерства? Через какие этапы необходимо пройти педагогу от вступления в профессию до создания им авторской методической системы? Ответом на этот вопрос стала программа профессионального развития начинающего педагога «Ступеньки к мастерству».
В основе программы лежит концепция профессионально-личностного развития и саморазвития молодого педагога , способного выходить за пределы устоявшихся стандартов деятельности, самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества в широком смысле.
Данная программа предусматривает профессиональную помощь молодым педагогам в выборе своего педагогического почерка и основывается на выборе форм для саморазвития и самореализации личности педагога, создание условий для профессионального роста от уровня педагогической умелости до создания авторской методической системы.
Рассматривая данное предположение как цель, эта программа должна решать следующие задачи:
- формирование устойчивой мотивационной сферы педагога;
- создание индивидуальных образовательных траекторий;
- развитие способностей к самостоятельному решению педагогических проблем;
- повышение профессионального уровня молодого педагога.
В основу программы заложен поэтапный принцип профессионального роста педагога. То есть, к конечной цели педагог может прийти, пройдя ряд ступеней. Конечный результат профессионального развития педагога можно представить как:
- Наличие индивидуального стиля педагогической деятельности.
- Разработка авторской программы, методики, технологии.
- Методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура педагога.
- Авторская педагогическая (диагностическая, воспитательная, методическая система).
Рассмотрим ступени профессионального роста. На каждой ступени представлено её содержание, формы, через которые шло продвижение от одной ступени к другой и результат (достижения) педагога на конкретной ступени.
Характеристикой деятельности педагога считают педагогическую умелость, под которой принято понимать две группы компонентов (1- умение педагога управлять своим поведением, 2 - умение педагога воздействовать на личность ребёнка). На данной ступени педагог может находиться не один год. Формы и результат представлены на слайде.
Следующей ступенью профессионального роста является педагогическое мастерство . Основным механизмом саморазвития на данной ступени является динамика превращения потенциальных особенностей в актуальные, т.е. процесс самоактуализации личности педагога. На данном этапе шлифуется педагогическая техника в практической деятельности.
Готовность к нововведениям - следующая ступень, выражается в «сплаве» психологической, теоретической и практической готовности.
Педагогическое творчество связано со способностью продуцировать, модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы. Результатом данного этапа у педагога становится создание авторского модифицированного плана работы.
Следующая ступень - готовность педагога к созданию авторской педагогической технологии . По В.В. Серикову, один из важнейших показателей личностного развития педагога является авторский стиль педагогической деятельности.
Педагогическая культура учителя - это совокупность педагогических ценностей, профессиональных установок, знаний и умений педагога, владение педтехнологией или создание авторской.
Важнейшим условием и результатом формирования готовности педагога к созданию авторской педагогической технологии является индивидуальный стиль деятельности педагога.
Создание авторской программы. Разработка и усовершенствование образовательных программ - одно из самых распространённых направлений инновационного педагогического поиска в ОУ. К таким программно-методическим регулятивам творческой деятельности педагога должно стать: 1 - рефлексия того, где, в чём и зачем намеревается педагог провести инновацию, 2 - не только «знаниевый» компонент, но и личностный аспект (личностный опыт детей и педагога) образования.
Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является создание им собственной авторской методической системы, состоящей из индивидуальной воспитательной и индивидуально методической системы.
Исходя из вышесказанного, данную программу можно представить в виде модели, которая состоит из 4 шагов профессионального саморазвития педагога.
1. Поиск своей позиции. (когда педагог осознаёт, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений).
2. Критический анализ различных вариантов решения педагогических задач. (т.е. идёт своеобразный внешний и внутренний профессиональный диалог).
3. Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения.
4. Рефлексия собственного опыта, обоснование и апробация своей авторской методической, либо целостной педагогической системы. (отказ от стереотипов).