Марина Гусинская
Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества»
Воспитатель : Гусинская Марина Вадимировна
Цель : расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества , развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.
Работа над словарем : защитники , Отечество , служба, доблесть, героизм, отвага.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение :
“Все может родная земля -
Может накормить хлебом,
Напоить из родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”
А от кого нужно защищать родную землю ? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)
Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники , пограничники, моряки, танкисты, летчики,солдаты)
А почему именно они? (они сильные, смелые,отважные)
Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.
Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии :
Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец,в бою молодец.
Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.
Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.
Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники . Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.
Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)
Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.
Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)
Тогда попробуйте разгадать загадки
Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом.
(ТАНК)
Петушок без глаз, а метко клюёт.
Ответ : Ружьё.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой .
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Стоят тут три старушки ,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Ответ : Пушки
На пушку похожий,
Пальнёт – так дай боже,
Врагам – не уйти,
Себя не спасти.
Ответ : Гвардейский миномёт
Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества , праздник Российской армии.
В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»
Тематическая беседа для старших дошкольников "День защитника Отечества" - 23 февраля. Конспект
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ№43 г. Колпино Санкт - ПетербургОписание: Материал разработан для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям.
Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.
Ход мероприятия:
- Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
- Ответы – рассуждения детей.
- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?
- Ответы детей.
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
- Ответы детей.
- Конечно это военные? А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия.
- Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы: военно – воздушные силы,
военно – морские силы,
сухопутные или наземные.
- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
- Ответ: Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
- Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
- Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.
Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).
Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Всех поздравляем с наступающим праздником.
Беседа «Кто служит в армии».
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.
Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне:
Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все»
(о могиле неизвестного солдата)
Ход занятий.
В - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. ^ А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
В – Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В - Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
Д — Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
В - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В – Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В – Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
В – Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
В – Что делают солдаты на этой картинке?
Д – Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
В – Зачем это нужно?
Д – Чтобы быть сильными.
В – А что делают солдаты здесь?
Д – Учатся стрелять.
В – Зачем это нужно?
Д – Чтобы быть меткими во время боя.
В – А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Д – Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
В – а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д – Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
В – Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
Александра Игоревна
Конспект.
Цель беседы:
Закреплять знания об армии.
Воспитывать уважительное отношение к защитникам.
Ход занятия:
Ребята,отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный,не стеклянный,
Был солдатик (оловянный).
Ребята приближается праздник «День защитников Отечества».
Кто из вас знает то такие защитники!
Мы с вами живем в стране,которая называется Россия-это наше отечество. В нашей стране есть армия,как и в других странах. В армии служат солдаты,моряки,летчики,пограничники-их называют защитниками Отечества. Этот праздник отмечается 23февраля.
Знакомство с войсками:
Погранвойска (пограничники) кто из вас знает кто это такие?
Пограничники-это солдаты,которые охраняют границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой,она помогает выйти на след. Пограничники являются защитниками нашего Отечества.
Военно-морской флот они защищают с кораблей,там служат моряки,среди них есть и капитаны-это командиры корабля,они отвечают за весь корабль. Есть корабли которые оснащены пушками,бомбами,ракетами,зенитками. Они защищают нас на воде.
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы,ракетчики,артиллеристы,танкисты.
Танки –это самоходные машины на гусеничном ходу,что позвоволяет им проходить в любой местности. У танков есть пушки и пелеметы тоже защищают нашу Родину.
А теперь ребята давайте с вами чуть отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка .
Раз,два,дружно в ногу,
Три,четыре,тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг!
Молодцы,мои солдаты хорошо шагали,а теперь давайте с вами поиграем в игру,которая называется «Один –много»
Танкист-много танкистов
Моряк-много моряков
Летчик-много летчиков
Солдат-много солдатов
Воин-много воинов
Герой-много героев
Ракета-много ракет
Пехотинец-много пехотинцев.
Умнички все.
Ребята,у вас у многих папы служили в армии,они защищали нашу Родину. Когда мальчики вырастут они тоже будут служить. Будут хорошими и сильными защитниками нашей Родины и Отечества.
Итог .Моряки,танкисты,пограничники и другие военные,о которых мы сегодня говорили-это военнослужащие Российской Армии. Наша армия защищает она достойная,сильная,смелая,мужественная,справедливая.
2)О каком празднике мы сегодня говорили?
3)Какие рода войск вам сегодня запомнились?
Слушаем ответы детей,хвалим их!
На этом наша беседа закончена,спасибо вам ребята!



Публикации по теме:
Дата есть особого значенья Сыновей отважных день рожденья. Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату. В. Матвеев.
Конспект занятия в старшей группе «Подвиги защитников Отечества» Конспект занятия в старшей группе «Подвиги защитников Отечества»Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное,.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднику Защитников Отечества Методическая разработка: Праздник «Защитники Отечества» Цели 1. Формирование интереса к историческому прошлому нашей Родины; 2. Воспитание.
Планирование в средней группе «День защитников Отечества» Физическое развитие: Организация деятельности в режимных моментах: Беседа о полезных продуктах, как приучить детей к правильному питанию».
Развлечение, посвященое «Дню защитников Отечества» в первой младшей группе Цели проведения: сплотить детский коллектив, создать для детей атмосферу радости и праздника. воспитание нравственных, патриотических.
Сценарий музыкально-спортивного вечера развлечений, посвященный Дню Защитников Отечества Сценарий музыкально-спортивного вечера развлечений,посвященный Дню Защитников Отечества Дети входят под маршевую музыку, в руках у них.
Ход занятия
I. Вступительное слово учителя.
Ребята, ежегодно 23 февраля в России отмечается праздник - День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех, кто служил или служит в рядах Российской армии и на флоте, тех, кто выбрал себе профессию защитника Родины, стал профессиональным военным, и с особым почтением мы относимся к ветеранам, которые защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, войны советского народа с немецко-фашистскими захватчиками.
Чтец.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
II. Основная часть беседы.
Мы приходим к братским могилам, стоим молча, думаем о погибших, благодарим за мир, за солнце, голубое небо.
Это небо не всегда было таким голубым и мирным. На земле, где мы живем, шла война. Это было... лет назад. Фашистская Г ер- мания напала на Советский Союз (так раньше называлась наша страна). Гитлер и его генералы заставили воевать против нас и другие страны. В фашистских войсках было значительно больше и солдат, и военной техники, поэтому они захватили много наших городов и дошли до города Сталинграда (так тогда назывался Волгоград). Двести дней и ночей шла Сталинградская битва. Взрывались бомбы, рушились дома, гибли люди.
1. Н. С. Сердюков.
Храбро и стойко сражались солдаты, многие из них стали героями, среди них Герой Советского Союза Николай Сердюков.
Это его довоенная фотография. (Показать) Простое лицо деревенского паренька. Он из деревни Гончаровка Октябрьского района. (Теперь это Волгоградская область)
В январе 1943 года советские войска громили окруженную группировку Паулюса. В степи, близ поселка Новый Рогачик, Николай Сердюков закрыл своей грудью амбразуру вражеского дзота.
(Амбразура - проем в стене, дзот - укрытие для пулемета)
И таких советских людей - рядовых граждан великой Родины - были миллионы. Их подвиги мы славим, на них равняемся в учебе и труде.
2. В. С. Ефремов.
Ребята, а это фотография В. С. Ефремова. (Показать) Доброе лицо сравнительно молодого человека. А какие высокие награды на его груди! Среди множества орденов - две Золотые Звезды Героя Советского Союза.
Да, Василий Сергеевич Ефремов был не только добрым человеком, он был одним из лучших летчиков во время войны, одним из тех, кто завоевал для тебя, для твоей семьи, для всех людей мир.
Тяжело приходилось летчикам на фронте. По нескольку боевых вылетов в день совершали. Многие не возвращались, погибали в неравной схватке с врагом.
Василий Сергеевич Ефремов командовал эскадрильей. Уже год идет война. Дошла она и до великой русской реки Волги. Стоит на Волге Сталинград, готовый дать отпор врагу.
Сталинград - родина Ефремова, здесь он родился, здесь живут его близкие люди. Капитану Ефремову знакомы у Волги каждый поворот, каждая высота. И ночью, в морозы, когда лед появляется на крыльях самолета, он ведет машину в разведку. Не узнали ли фашисты о наступлении, которое готовится под Сталинградом? Не подходит ли к ним подкрепление? Нет, все тихо на дорогах. Не знают фашисты, что скоро обрушит на них свой удар Советская Армия, погонит с нашей земли.
Горят алые звезды на крыльях наших самолетов.
Ребята, а что же означают эти красные звезды? (Каждая звезда - это сбитый фашистский самолет)
Такое правило у советских летчиков - сбил в бою самолет врага - рисует алую звезду на крыле своей машины. На самолете В. С. Ефремова 36 красных звезд.
Многих Родина наградила орденами и медалями, а Василий Сергеевич Ефремов дважды был удостоен звания Героя Советского Союза.
После войны окончил Ефремов летную академию. Сам учил курсантов летному мастерству.
Жизнь Ефремова была отдана Родине. Это жизнь-подвиг. Умер
В. С. Ефремов в 1988 году. Похоронен в Волгограде на Мамаевом Кургане. Идут сюда волгоградцы, приносят к братской могиле цветы, потому что помнят своего земляка, летчика-героя, и всех тех, кто похоронен там вместе с ним. Они погибли, защищая свое Отечество!
И сегодняшние мальчишки и девчонки, наследники славы отцов и дедов, говорят:
Мы храбрые люди, мы Родину любим,
И жизнь мы готовы отдать за нее.
За море широкое, за небо высокое,
За славное знамя свое.
И в мирное время молодые люди уходят в армию служить. Призывники получают наказ: «Служите Родине честно и добросовестно, свято соблюдайте военную присягу, отлично несите службу в Российской армии и на флоте».
Молодые защитники Родины знают, что вся страна за их спиной, и ею они сильны. Они любят свою Родину, и если придет беда, первыми вступят в бой за землю своего детства.
И вы в меру своих сил и возможностей будете при необходимости защищать Родину.
III. Итог занятия.
О каких героях Великой Отечественной войны мы сегодня говорили?
Какой подвиг совершил Н. Сердюков?
Кем был Василий Ефремов?
За что В. Ефремов был дважды удостоен ордена Героя Советского Союза?