Преподаватель ПДД должен знать: - Конституцию РФ, нормативно-правовые акты по вопросам деятельности; - правила дорожного движения; - влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; - приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; - педагогику, физиологию, психологию и методику преподавания; - правила по технике безопасности; - правила по охране труда; - требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг); - трудовое законодательство; - требования по рациональной организации труда.
Образец должностной инструкции преподавателя ПДД
1. Общие положения
1.1. Преподаватель правил дорожного движения (ПДД) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность преподавателя ППД принимается лицо, имеющее водительское удостоверение категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.
1.3. Преподаватель ПДД должен знать: - Конституцию РФ, нормативно-правовые акты по вопросам деятельности; - правила дорожного движения; - влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; - приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; - педагогику, физиологию, психологию и методику преподавания; - правила по технике безопасности; - правила по охране труда; - требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг); - трудовое законодательство; - требования по рациональной организации труда.
2. Должностные обязанности
На преподавателя ПДД возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Разработка, подготовка методических материалов.
2.2. Проведение лекционных и контрольных занятий по ПДД.
2.3. Оценка уровня знаний обучаемых по ПДД и их готовности к сдаче теоретического экзамена.
2.4. Оценка личных качеств кандидатов, влияющих на процесс обучения вождению транспортных средств.
2.5. Диагностика психологического и психофизического состояния обучаемых.
2.6. Выявление недостаточно или чрезмерно выраженных индивидуальных характеристик, затрудняющих усвоение программы обучения, и выдача рекомендаций по их коррекции.
2.7. Поддержание учебной дисциплины, контроль режима посещения занятий.
2.8. Обеспечение выполнения учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.
2.9. Ведение установленной отчетной документации.
2.10. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Преподаватель ПДД имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Преподаватель ПДД несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа] Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год] Согласовано: [должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
В целях оказания методической помощи автошколам Минобрнауки России письмом от 18 сентября 2015 г. N АК-2726/06 направило разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — Разъяснения).Разъяснения представлены в формате вопрос – ответ (всего 13). Согласно Разъяснениям:
1.Все образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, смогут отнести себя к типу — профессиональная образовательная организация со всеми вытекающими отсюда последствиями.
2.К должностям педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения .
Должность инструктор по вождению автомобилей к должностям педагогических работников не относится .
3. Программы профессионального обучения реализуют педагогические работники , которые должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 36 часов в неделю , на них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней и им не запрещена работа по совместительству .
4. Мастер производственного обучения должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Продолжительность его ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней . С ним законодательством не запрещено заключать гражданско-правовой договор.
5.Организации, осуществляющие образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с индивидуальными предпринимателями, приравненными к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на которых распространяются все права и обязанности образовательной организации, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Взаимоотношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, как физическими лицами, могут осуществляться на основе трудового договора, и на основе гражданско-правового договора.
6. Примерные программы предусматривают разработку образовательными организациями образовательных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий для лиц, не достигших 18 лет . Согласно ПДД обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет.
7.Законодательством РФ не запрещено использование оборудования и помещений в организациях, осуществляющих обучение вождению транспортных средств, по договору аренды.
8.Образовательная организация вправе задать в учебном плане своих образовательных программ большее количество часов для обучения вождению на транспортном средстве и вносить дополнения в содержание образовательных программ с учетом специфики обучения в конкретной образовательной организации.
9.Реализация программ профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий законодательством РФ в сфере образования не запрещена .
10Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение по всем категориям и подкатегориям транспортных средств, но их допуск к трудовой деятельности определяется по итогам медицинского осмотра (обследования). Для них в образовательной организации должны быть созданы специальные условия для получения образования.
11.Организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, обязана иметь помещение для осуществления медицинской деятельности , в соответствии с установленными требованиями.
Прессовщик лома и отходов цветных и черных металлов Прием лома и отходов цветных и черных металлов Контроль взрывобезопасности лома и отходов цветных и черных металлов Контролер лома и отходов цветных и черных металлов Радиационный и дозиметрический контроль лома и отходов цветных и черных металлов Обучение по радиационной безопасности и радиационному контролю Подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в сфере транспортной безопасности Подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов организаций, занимающихся оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Права на лодку (курсы судоводителей) в Череповце Права на снегоход, квадроцикл, мотовездеход в Череповце Курс профессиональной переподготовки по пожарной безопасности Курсы повышения квалификации по пожарной безопасности Пожарно-технический минимум Целевой инструктаж специальных должностных лиц и иных работников в целях ПОД/ФТ Курсы экологической безопасности Курс подготовки и повышения квалификации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) Курсы промышленной безопасности Подготовка к сдаче ЕГЭ/ГИА Элективные курсы по углубленному изучению математики для школьников 7–8 классов в возрасте 13–15 лет Обучение по профессии «Фитнес-инструктор» Повышение квалификации инженерно-технических работников морского и речного флота Повышение квалификации членов экипажей судов внутреннего плавания Обучение по тепловым энергоустановкам и тепловым сетям Обучение работников ЖКХ Маркшейдерское дело: профессиональная переподготовка и повышение квалификации дистанционно Повышение квалификации строителей для вступления в СРО (саморегулируемые организации) Профессиональное обучение строителей Курсы промышленного альпинизма Обучение и повышение квалификации преподавателей и инструкторов автошкол Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по безопасности дорожного движения Обучение методам и приемам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии Обучение технического эксперта Заочные курсы обучения руководителей охране труда Менеджмент организации туризма и гостиничного хозяйства Туризм Инструктор-проводник (инструктор по туризму) Вожатый лагеря Экскурсовод (гид) Государственное и муниципальное управление Менеджмент в образовании Управление персоналом Менеджмент организации Маркетинг Тайм-менеджмент Тайм-менеджмент в организации Взыскание недополученной заработной платы Увольнение и оспаривание увольнения работников за совершение виновных действий Педагог дополнительного образования Профессиональная переподготовка и повышение квалификации по арт-терапии для детей Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка воспитателей и педагогов дошкольных учреждений Курсы повышения квалификации и переподготовка по инклюзивному образованию Курсы повышения квалификации и переподготовка специалистов школьных учреждений Психология. Профессиональная переподготовка Консультант по грудному вскармливанию Эмоциональная травма ребенка и психологическая работа с ней Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях Эффективное скорочтение для детей 4−7 лет. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Эффективное скорочтение для детей 7−12 лет. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Эффективное скорочтение для детей 12−18 лет. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Эффективное скорочтение для взрослых. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Обучение по профессии «Термист» Обучение по профессии «Сталевар электропечи» Обучение по профессии «Стропальщик» Профессиональная переподготовка и повышение квалификации дезинфекторов и дезинсекторов Повышение квалификации и профессиональное обучение для работников в сфере лифтового хозяйства Рабочие специальности Противодействие коррупции Привлечение работодателя к уголовной ответственности за задержку заработной платы Привлечение к ответственности за дисциплинарные нарушения и оспаривание вины в их совершении Организация сокращения штатов и борьба с сокращением штатов Администратор учебного центра Курсы для тренера по шахматам Подготовка операторов технических средств досмотра при осуществлении допуска посетителей и персонала на объекты массовых мероприятий Курс «Как увеличить продажи в детском центре» Метрология и стандартизация курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки дистанционно
2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики требований стандарта, проводит уроки и другие занятия в соответствии с.....
Должностная инструкция учителя начальных классов (на время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования второго поколения)
1. Учитель начальных классов должен знать:
1.1. Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, СанПиНы.
1.2. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.
1.3. Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее - стандарт) и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.4. Методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям стандарта.
1.5. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.
1.6. Средства обучения и их дидактические возможности.
1.7. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.
1.8. Основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения.
1.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности учителя начальных классов
Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики требований стандарта, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям стандарта, несет ответственность за его реализацию.
2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях школьников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает детям в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.
2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.
2.5. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.
2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.
2.8. Проверяет контрольные диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике в 1-4-х классах к следующему уроку.
2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за диктанты и контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.
2.10. Проводит работу над ошибками после проверки диктантов и контрольных работ.
2.11. Хранит тетради для контрольных работ в течение учебного года.
2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.
2.13. Обеспечивает включение младших школьников в различные формы внеучебной деятельности.
2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (законными представителями).
2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, программ внеучебной деятельности стандарту.
2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.
3. Права учителя начальных классов
3.1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ в ред. от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - ТК РФ), Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”, постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении”, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом школы.
4. Ответственность учителя начальных классов
4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:
- за реализацию образовательных программ в полном объеме;
- жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
- соблюдение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;
- выполнение приказов “Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности” и “Об обеспечении пожарной безопасности”;
- безопасное ведение образовательного процесса;
- принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
- проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
- организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
- осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.
4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен в соответствии с п. 2 ст. 336 ТК РФ.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ УЧИТЕЛЬ,
ПРЕПОДАЮЩИЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(Квалификационный минимум)
В основу обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах лежат следующие составляющие:
- Знание предмета «Правила дорожного движения» и понимание его нравственной сущности.
- Педагогическое умение.
- Знание методики преподавания Правил дорожного движения.
- Знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.
I. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма.
- Основные причины нарушения Правил дорожного движения детьми.
- Типичные ошибки детей на дороге, наиболее распространенные случаи нарушения Правил дорожного движения детьми.
- Основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми.
- Особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и суток.
II. Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей младшего школьного возраста на дороге.
- Какие физиологические и психические качества имеют первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге.
- Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние человека на дороге.
- Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием собственных возможностей.
- Понятие «риск».
- Психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге.
- Психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге.
- Особенности поведения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста во дворах, на дорогах, за городом.
- Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии водителей.
III. Методика преподавания правил дорожного движения.
- Методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Факторы, влияющие на результативность уроков по ПДД.
- Методические приемы, используемые на уроках по ПДД.
- Учебные и наглядные пособия, используемые на уроках по ПДД.
- Ситуационные методы обучения.
IV. Правила дорожного движения и безопасное поведение пешеходов
На улицах и дорогах.
- Что означают термины «пешеход», «водитель», «участник дорожного движения», «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход», «регулировщик», «дорожно-транспортное происшествие» (ДТП).
- Правила поведения пешеходов на тротуаре.
- Тормозной и остановочный путь.
- Типы светофоров и их сигналы.
- Сигналы регулировщика, разрешающие и запрещающие переход проезжей части.
- Правила перехода проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках.
- Правила перехода проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.
- Правила перехода проезжей части при наличии подземного и надземного пешеходного перехода.
- Поведение пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.
- Обязанности и правила поведения пассажиров при посадке, проезде и высадке из транспорта общего пользования, легкового и грузового автомобилей.
- Правила пересечения проезжей части после выхода из транспортных средств.
- Правила движения пешеходов по загородной дороге.
- Поведение пешеходов на железнодорожном переезде.
- Действия пассажиров при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде.
- Дорожные знаки, их значение. Группы дорожных знаков.
- Знаки, регламентирующие движение пешеходов.
- Дорожная разметка и ее назначение.
- Возраст, дающий право на получение удостоверения водителя велосипеда, мопеда, мотоцикла.
- Правила дорожного движения для велосипедистов.
- Правила дорожного движения для водителей мопедов, мотоциклов.
V. Путь в школу, дорожная обстановка в микрорайоне школы.
- Случаи дорожно-транспортных происшествий с детьми в районе, городе.
- Дорожные знаки в микрорайоне школы.
- Наиболее опасные для пешеходов места в микрорайоне школы.
- Наиболее безопасные пути подхода к школе. Выбор оптимального маршрут
VI. Деятельность учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Выполнение учебной Программы по ПДД.
- Организация и проведение внеклассных открытых мероприятий.
- Работа с родителями.
- Уровень знаний учащимися Правил дорожного движения. (анкетирование, тестирование).
- Анализ проведенных мероприятий. (диаграммы, графики).
VII. Нормативные и информационные документы.
- Программа обучения ПДД в школах области.
- Приказы органов образования.
- Статистика дорожно-транспортных происшествий с детьми.