В данном уроке нами будет рассмотрена тема «Артикли в английском языке». Изучим, какие существуют артикли и основные правила употребления в конструкциях. Разбор идет на уровне понятном для детей и взрослых.

Использование артиклей совместно с именами существительными в английском языке тема довольна объемная, поэтому следует запастись терпением.

В английском языке артикль (The Article) – главное определение имен существительных. Когда строится предложение, первое с чего начинают – задумываются об артиклях, говорящий определяет определенное или неопределенное имя существительное и затем ставятся артикли. Иными словами, речь идет о чем-то конкретном или об обобщенном. В русском языке артиклей нет, именно поэтому у многих данная тема вызывает определенные трудности.

При составлении конструкции на английском языке практически во всех случаях применяется артикль. Различают:

  • The Definite Article или определенный артикль, к которому относится The ;
  • The Indefinite Article или неопределенный артикль, к которому относятся an и a .

Нами будут изучены 3 случая использования артикля – употребление неопределенного, определенного артиклей и случаи, когда артикль вообще не используется в конструкции.

Определенные артикли в английском языке (The Definite Article)

Данная часть речи имеет только одну форму the . С точки зрения грамматики, она произошла от указательного местоимения «тот – that».

  1. Определенный артикль The Definite Article используется в предложении, когда речь идет об объекте, о котором уже говорили или в тех случаях, когда собеседник понимает, о чем идет разговор.
    Например, Please show me the book. – Покажи мне эту книгу, пожалуйста.
  2. Также данная часть речи употребляется в предложении, когда собеседники говорят об объекте, являющемся единственным в своем роде.
    Например, The sun is in the sky. – На небе находится солнце.
  3. применяется во всех случаях, когда собеседники говорят о музыкальной группе, газете, кинотеатре, ресторане.
    Например, The Beatles – Битлз.
  4. Название национальности, когда не о ком-то конкретном говорят, а обобщаются все представители рода, используются с рассматриваемой частью речи.
    Например, the Americans. – Американцы.
  5. Определенный артикль используется в некоторых словосочетаниях.
    Например, at the cinema/ the theatre – в кино/театр. Здесь употребилась устойчивая конструкция.
  6. Если в имени собственном имеются слова kingdom (королевство), union (союз), republic (республика), совместно с ними употребляется данный артикль.
    Например, The United Kingdom - Соединенное королевство.
  7. Данная часть речи используется в предложениях после предлогов места.
  8. Если имеется конструкция «next, last + какой-то временной период», перед всей конструкцией мы ставим данный артикль.
    К примеру, the next day – следующий день.
    Например, There is a cat in front of the monitor. – Перед экраном кошка.
  9. Если речь идет обо всей семье, то перед фамилией также ставится рассматриваемый артикль.
    Например, The Petrovs are at home. – Петровы дома.
  10. объекты также используются в конструкции с рассматриваемой частью речи.
    Например, the Arctic – Арктика and the Alps – Альпы.

    Внимание, в названиях стран, улиц, аэропортов, островов артикль не применяется.

  11. Если в имя собственное выражено титулом и после него имеется такое значение of, употребляется рассматриваемый артикль.
    Пример, The Prince of Wales - принц Уэльский.
  12. В английском языке, как и в русском, имеется прилагательное, использующееся без существительного, но обозначающая группу людей. Перед такой формой также следует поставить данную часть речи.
    Например, The old - старики.
  13. Если в конструкции имеется прилагательное в превосходной степени, перед ним также употребляются articles definite.
    Пример, the quickest - самый быстрый.
  14. The используется во всех случаях, когда перед существительным имеется «of».
    Например, The Tower of London – Тауэр в Лондоне.
  15. Со сторонами света всегда в конструкции применяется данный артикль.
    Например, the Northern part of our country - север нашей страны.
  16. Если в предложении имеется слово only (в значении единственный), то здесь мы также применяем рассматриваемый артикль.
    Для примера, She was the only beautiful woman in his life. - Она была единственной красивой женщиной в его жизни.
  17. И последний случай употребления артиклей – перед порядковым числительным.
    Пример: We are on the fourth floor. – Мы на пятом этаже.

Данный рассматриваемый артикль используется с существительными, употребленными в единственном и множественном числах.

Неопределенный артикль

Просмотры: 1 119

Тема артиклей в английском языке одна из самых сложных для русско-говорящего человека. Данный урок поможет разобраться с 99% сложностей при употреблении артиклей.

Основные правила

Неопределенный артикль

A/an используется в том случае, когда "мы не знаем который из них", потому что вещь или человек:

  • один из многих.
    He"s an artist. (= художников много, он один из них)

  • не уникален.
    I"ve just bought a Ferrari.

  • не упоминался ранее.
    There was a new student in class today.

Определенный артикль

The используется в том случае, когда "мы знаем который из них", потому что вещь или человек:

  • уникален (или уникален в данном контексте).
    The Australian Prime Minister (= он такой один)
    I looked inside - the engine was in a terrible state. (в данном случае, есть только один двигатель)

  • упоминался ранее.
    The man gave me a ticket. I looked at it, and saw that the ticket was a single.

  • определяется фразой, которая следует за ним.
    What"s the new student"s name?

Нет артикля / Нулевой артикль

Артикли не используются, когда о чем-то говорят в общем :

  • используя неисчисляемые существительные или существительные во множественном числе.
    Do you like sport?

  • с именами людей и мест, но есть много исключений (см. ниже)
    a book by Professor Jones

Фиксированные фразы

Существует множество фиксированных фраз, которые используются с артиклем и без него. Их нужно просто запомнить. Например:
at home, at work, at the beginning, at the end, go to bed, go to the cinema/shops/station, in the world, once a week, sixty kilometres an hour, the other day, the same etc.

Могут возникнуть проблемы с

Работой (у кого с ней нет проблем?:)

Если существует много людей, выполняющих определенную работу, используется a/an

My husband is an architect. (= архитекторов много, он один из них)

Но если работа характерна только для одного человека, используется the .

He is having talks with the French foreign minister. (= он такой один)

В общем, здесь всё соответствует основным правилам.

Превосходная степень

The используется для прилагательных в превосходной степени.

She"s the best person for the job.

last and next

Эти прилагательные могут быть использованы как с артиклем the , так и без него, но с разницей в значении.

I saw James last night. (= ночь перед этой ночью, предыдущая)
It"s the last night of our holiday. (= последняя ночь)
I"ll see you next week. (= следующая за текущей)

Институты: школа, тюрьма, университет, церковь, дом, больница

Со словами school, prison, university, church, home, hospital , etc., артикль не используется, когда мы думаем о них как об учреждениях, предназначенных для определенной цели (учиться, лечиться и т.д.)

My sister had to stay in hospital overnight.

Однако, если мы думаем о здании, как о физическом объекте, используется артикль the .

Our flat is opposite the hospital.

Использование определенных артиклей с обозначениями времени и места

Обозначение времени

The используется в

Датах: the 25th of December / December the 25th
Частях дня: in the afternoon, in the evening, in the morning (но at night, at lunchtime )
Десятилетиях / Веках: the 1980s, the 21st century

Другие обозначения времени используются без артикля.

Года / Сезоны: in 2002, in summer
Месяцы / Дни: in August, on Friday, see you tomorrow

Названия мест

    Названия стран, континентов, островов, штатов, провинций, городов используются без артиклей.
    in Asia, to Sydney, from Texas, in Turkey

    Исключения:
    the Czech Republic, the Netherlands, the UK, the Arab World, the USA

    Если говорить о какой-либо области, использовать артикль не нужно.
    North west India, Northern Europe

    Но:
    in the east of the country, in the south of Italy, on the coast

  1. Большинство названий дорог, улиц, парков, мостов, магазинов и ресторанов не используют артикли.
    Central Park, Harrods, Oxford Street, Tower Bridge

  2. В названиях театров, кинотеатров, гостиниц, галерей и музеев используют артикль the .
    the Hermitage, the National Theatre, the Odeon, the Ritz

  3. Названия редких гор и озер используются без артикля.
    Lake Victoria, Mount Everest

  4. Горные системы, реки, моря и каналы используются с артиклем the .
    the Atlantic, the (River) Danube, the Himalayas, the Panama Canal

Дополнительно настоятельно рекомендуется пройти уроки 76 -78 этого раздела грамматики английского языка (если вы еще этого не сделали).

А сейчас проверим ваши "Общие знания".

Тексты данного урока не относятся к категории "Начинающие", поэтому если у вас возникают сложности с их выполнением, то вы можете ограничиться только теорией этого урока, применяя ее к текстам вашего уровня.

Упражнение 1. Завершите тест "Общие знания", указав правильные артикли.

Упражнение 2. Вставьте правильные артикли вместо пропусков.

Посчитайте сколько у вас получилось правильных ответов в % (всего было 50 ответов). Если меньше 80%, то тема артиклей вами не освоена. Консультируйтесь с теоретической частью урока при изучении английского , и когда почувствуете уверенность, возвращайтесь к этим упражнениям еще раз.

Упражнение 3. Исправьте ошибки, если таковые имеются в предложениях (всё предложение переписывать не нужно) .

She was determined to be author one day.

She recently became the minister in the new government.

A: What make is your computer? B: It"s Mac.

I found myself talking to George Clooney! Not George Clooney, of course, but someone with the same name.

I didn"t even know Clara was interested in art until I heard that she owns Van Gogh.

I"ve been offered the position of Director of Personnel.

We"re going on holiday with Nielsens.

He"s really keen on atletics. He likes to think of himself as the Usain Bolt.

— это слово, которое сообщает о существительном некую информацию. Артикль есть во всех европейских языках. В русском языке артикль отсутствует и поэтому тема «Артикль» является наиболее сложной при изучении английского языка.

Всего в английском языке два артикля:
a (an) — неопределенный;
the — определенный.

КОММЕНТАРИЙ

  • Артикль a (an) произошел от слова «one» (один) и имеет смысл один, любой, какой-то.
  • Артикль the произошел от слова «this/ these» (этот, эти) и имеет смысл этот, эти, конкретный (ые).
  1. a table (ед.ч) — один стол
  2. an apple (ед.ч, перед гласной) — одно яблоко
  3. the table (ед.ч.) — этот стол
  4. the tables (мн. ч.) — эти столы

Артикль в английском языке (правила для начинающих)

Основные правила употребления артикля:

Правило 1 (общее)

  • Артикль a (an — перед гласной) ставится только перед существительным в единственном числе, если оно упоминается в первый раз.
  • Артикль the ставится перед существительным в любом числе, если оно упоминается второй и более раз в значении «этот».
  • I see a girl. The girl is nice. — Я вижу девочку. (Эта) девочка милая.
  • I see boys. The boys are tall. — Я вижу мальчиков. (Эти) мальчики высокие.

КOMMEHTAPИЙ: Если перед существительным стоит прилагательное, артикль ставится перед ним.

  • a story
  • an interesting story

КOMMEHTAPИЙ: Артикль a (an) НЕ ставится перед существительным в множественном числе , а артикль the ставится.

  • an apple — apples (одно яблоко — яблоки)
  • the apple — the apples (это яблоко — эти яблоки)

Правило 2. Никакой артикль НЕ ставится , если перед существительным стоит:

  1. числительное — two cats (две кошки);
  2. притяжательное местоимение — my cat (моя кошка);
  3. существительное в притяжательном падеже — the boy’s cat (кот мальчика);
  4. указательные местоимения this, that — этот, тот;
  5. отрицательная частица NO: I have no cat (У меня нет кошки).

Правило 3. Артикль a (an) ЧАСТО ставится в устойчивых конструкциях:

  1. It is a … + сущ (ед.ч.) — Не переводится,
  2. This is a … + сущ (ед.ч.) — Это есть …
  3. There is a … + сущ (ед.ч.) — Там есть …
  1. It is a table. It is a big table.
  2. This is a cat. It is a clever cat.
  3. There is a bird in the bush, There is a little bird in the bush.

ПРАВИЛО 4. Артикль the ставится перед:

  1. существительным единственным в данной обстановке: the floor (пол), the sun (солнце)
  2. ЧАСТО перед существительным — подлежащим: The book is …
  3. перед порядковым числительным: the first (the second, the third) … — первый, второй, третий и т.п.
  4. перед прилагательным в превосходной степени: the best (the worst) — лучший, худший и т.п.

Памятка №1 - используетя при знакомстве с числительными от 13 до 20, 20 -100 на начальной ступени обучения. Может быть использована при закреплении или повторении числительных на начальном и среднем этапах обучения (например, при работе со слабоуспевающими детьми)

Numerals

-teen

-ty

Памятка № 2 - используется на среднем этапе

обучения

АРТИКЛИ

1. Определите, это «устойчивое» выражение или нет.

Если «да» запишите его правильно, если «нет» выполняйте

    Определите, является ли это слово именем собственным.

Не забудьте, перед именами собственными артикль

не ставится .

НО!

Артикль « the » употребляется, если это :

а) название сторон света

б) название морей, рек, океанов, каналов

в) название горных цепей

г) название планет, светил

д) название некоторых стран (federation, states, kingdom, republic, the Netherlands)

е) название некоторых исторических учреждений (the Kremlin, the British Museum, the Tower of London, the Houses of Parliament, the National Gallery)

ё) фамилия во множественном числе

Если это не имя собственное, выполняйте следующий пункт.

3.Определите, является ли это слово прилагательным в превосходной степени.

Перед прилагательными в превосходной степени ставится артикль « the »

4.Определите, является ли это слово числительным.

Перед порядковыми числительными ставится артикль « the » , если нет, выполняйте следующий пункт.

5. Если перед существительным есть местоимение, артикли не употребляются.

6. Определите, является ли это слово неисчисляемым существительным.

Неисчисляемое существительное (« the », « - »)

а) артикль «а»/ «an» не ставится.

б)) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Если это исчисляемое существительное, выполняйте следующий пункт.

7.Если это исчисляемое существительное, определите его число.

Множественное число. (« the », « - »)

а) Артикль «а»/ «an» не употребляется.

б) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Единственное число. (« a / an », « the , « - »)

а) Вспомните правило, когда ставятся «а»/ «an» и «the» и заполните пропуски, поставив «a/an», «the» или « - ».

Памятка №4 «Сравнительные конструкции с прилагательными» используется на среднем и старшем этапах обучения.

Сравнительные конструкции с прилагательными

Перевод

as..................as

такой же ……………..как

not so .............as

не такой ……………..как

Enough

довольно/достаточно………….

not ............enough

Не достаточно …………………

очень/слишком…………….

much.........-er than

much more ........... than

far.........-er than

far more ........... than

намного……………чем

twice as..............as

twice .............-er than

half .........................

в два раза ………чем

three times as...........as

three times .........-er than

в три раза ……………чем

a bit...................

a little..................

the more/-er................the more/-er

чем……….тем………………

Памятка № 5 – для учащихся начальной и средней школы по теме «Множественное число существительных».

Plural

1. Прочитай и переведи слово.

2. Вспомни, является ли это слово исключением.

3. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.

Если это слово не исключение, выполняй п.4.

4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.

5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.

Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.

6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.

7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».

Памятка №6 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Отрицательные предложения».

Negative sentences.

    Если в сказуемом есть глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши предложение, поставив после этих слов отрицательную частицу «not».

Если нет, смотри п.4.

Памятка №7

(зд. под понятием «самостоятельный глагол» имеются в виду глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may»)

« T ag questions »

    Прочитайте и постарайтесь перевести предложение.

    Определите, является ли предложение утвердительным или отрицательным (если отрицательное выполняйте п 3 и п.4, если утвердительное выполняйте п.5 - п.10)

Отрицательное предложение.

    Если предложение отрицательное, найдите глагол, который стоит с отрицательной частичкой «not» и запишите его после запятой без «not».

Утвердительное предложение.

    Определите, есть ли в предложении самостоятельный глагол. (Если есть выполняйте п.6 и п.7, если нет, переходите к п.8).

    Если в предложении есть самостоятельный глагол, напишите его после запятой с отрицательной частицей «not».

    Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

    Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

    Если время настоящее, поставьте после запятой «do» или «does». Если время прошедшее, поставьте «did».

    Напишите отрицательную частицу «not».

11.Поставьте после глагола местоимение к подлежащему

Памятка №8 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».

Common questions .

    Прочитай и переведи предложение.

    Определи сказуемое в предложении.

3. Если в сказуемом есть «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши вопросительное предложение, поставив этот глагол перед подлежащим.

Если нет такого глагола, см. п. 4.

4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

5. Если время настоящее, поставь перед подлежащим вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does + Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).

6. Запиши все предложение.

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что обычно я начинаю с другого, но сегодня у меня для вас сразу же есть задание. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эти предложения и сказали мне, в чем же здесь разница.

Tommy sat down on a chair while waiting for his turn. - Томи сел на стул пока ждал своей очереди.

Tommy sat on the chair nearest to the door while waiting for his turn. - Томи сел на ближайший к двери стул пока ждал своей очереди.

Вы, наверное, уже заметили, что разница в тех самых артиклях и смыслах, которые они за собой несут. И да, мои дорогие, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где будет важная для нас с вами тема - артикли в английском языке. Я расскажу вам основные правила, дам много примеров, как для детей, так и для взрослых. А также сразу даю вам ссылки на и по теме артиклей.

Что это такое и для чего это используют?

Давайте определим сразу: артикль - это то, что всегда должно быть перед существительным. Он, если говорить очень грубо, определяет существительное, чтобы нам было лучше понятно, о чем говорится.

Какие они бывают и с чем они используются?

Всего их бывает три: а, an и the .

И их использование зависит от того, какое затем последует существительное. В английском языке существительные бывают двух видов:

  • Исчисляемые - те, которые мы можем посчитать. Например:

Pen -ручка

Earring - сережка

  • Неисчисляемые - те, которые сосчитать мы не можем. Например:

Sugar - сахар

Water - вода

Чтобы понять, когда используются артикли, нам нужно еще вспомнить, что существительные бывают единственного числа (diamond - бриллиант) или множественного числа (diamonds - бриллианты).

И теперь, чтобы вам было абсолютно понятно, вот вам table с примерами, где вы наглядно можете увидеть, где и с чем они используются.

Братец «a»

Этот артикль также носит совсем не гордое название «неопределенный » (). Все потому, что он ставится обычно перед предметами, которых много во всем мире. И используется он только с существительными, которые можно посчитать, да и то если они в единственном числе. То есть, если чего-то много, а вам нужно упомянуть что-то одно - необходимо употребление именно этого артикля. Давайте разберемся на примерах:

This morning I bought a magazine. - Сегодня утром я купил журнал. (Не какой-то определенный журнал, а один из тех, что были в магазине).

I had a sandwich for lunch. - На обед у меня был сэндвич. (Какой-то один сэндвич).

My sister has got a job . - Моя сестра получила работу. (Одну из существующих работ во всем мире).

Кстати, у артикля «а» есть маленький скромный брат, который появляется довольно редко - перед словами, начинающимися на гласные буквы. Это - «an». Цель у него та же, поэтому не бойтесь - не запутаетесь.

I’ve got an apple and an orange with me. - У меня с собой яблоко и апельсин.

Братец «the»

Артикль the, он же носит название определенный , используется, когда мы знаем предмет, о котором пойдет речь. Рядом с ним спокойно уживаются исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе (О нем вы можете больше узнать ).

Кроме того, очень часто он используется с географическими названиями и устойчивыми выражениями, которые нужно просто выучить. Но важно помнить, что везде, в том числе и в названиях мест, есть свои исключения, которые мы с вами будем учить отдельно (Заходите , чтобы узнать об этом ).

Rosy doesn’t feel well. She went to the doctor . - Рози плохо себя чувствует. Она пошла к врачу. (К врачу, которому она обычно ходит).

Did Molly get the job she applied for? - Молли получила работу, на которую подавала заявку? (Именно та работа, на которую она подавала заявку).

Когда его нет совсем?

Ну, хорошо, - скажете вы. - Когда употребляются эти артикли, мы поняли. Но ведь не всегда мы используем только их!

И здесь вы будете правы, потому что английский язык подготовил нам маленький тест и создал такие случаи, когда артикль и не нужен вовсе. И такое явление даже получило свое название - нулевой артикль . Употребление его в основном связано с исключениями из предыдущих правил. Или если у нас в речи используются имена собственные (Tom, Mary, Ritha) или какие-либо понятия в целом.

Apples grow on the trees. - Яблоки растут на деревьях. (Вообще все яблоки как вид).

Tom bought a bike. - Том купил себе мотоцикл. (Перед именами собственными артикль не ставится).

Есть еще и ситуации, когда перед существительным ничего не нужно ставить. Это происходит после местоимений (my, our, his, this, that и др.).

Кстати, мои дорогие, завершив урок с правилами, никогда не забывайте попрактиковаться. У меня для вас есть , которые помогут надолго закрепить новый материал. Вы можете также , который поможет запомнить правила употребления артиклей надолго. Конечно, артикли - не самые простые правила для детей, будь то 2 класс, или же 8 класс. Да и взрослые обычно тоже мучаются с ними. Но с моей помощью, я надеюсь, вы сможете быстрее в них разобраться.

Не забывайте, что получать новости моего блога вы можете намного быстрее, просто подписавшись на рассылку. Будьте первыми в курсе всех важных событий.